биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Пароль:

Вопрос к редакции

Лингвистико-Волновой Геном

[15 января, 2012 г.]

Не воспринимается код подтверждения.

Хотел ответить: "Вместе с тем лингвистике генома имеется молекулярное объяснение". Нет. Вы можете представить, что смыслы человеческих текстов объясняются свойствами типиграфской краски, используемой для печатания текстов? Или, что смысл речи говорящего зависит и объясняется свойствами его голосовых связок? Лингвистика, смыслы текстов ДНК, РНК и Белков выше и никак прямо не связаны с их молекулярными структурами.

Вопрос задал: П.Гаряев (wavegenetic.ru).

Вернуться в раздел «Вопрос к редакции»

Re: Лингвистико-Волновой Геном

Борис Маркевич — 22 января, 2012 г. 15:09. (ссылка) (свернуть ветвь)

Молекула ДНК не типографская краска, а вещество по которому ползет полимераза и, деформируя нуклеотиды, индуктирует ощущения в веществе молекулы ДНК. Молекула ДНК является субстратом психики в котором взаимодействуют ощущения . "Я" -- это молекула ДНК. Эти идеи, по мере моих сил, изложены в прилагаемой заметке "Чувственная ткань образа Леонтьева и опережающее отражение Анохина".
С уважением. Маркевич Б.Н.

Чувственная ткань образа Леонтьева и опережающее отражение Анохина.
Письмо редактору журнала «Этология и зоопсихология».
Уважаемый Евгений Николаевич!
Ваш журнал не первым отклоняет мою статью. До 2009г причиной отклонения моих статей была их примитивность, но после 2009г я с удивлением обнаружил, что появилась принципиальная причина, которая объяснялась тем, что многие влиятельные отечественные и мировые исследователи субстратом психики считают мозг. Я же был убежден, что этот анахронизм наука уже пережила. Но не тут то было.
Прошу Вас рассмотреть мою заметку "Чувственная ткань образа Леонтьева и опережающее отражение Анохина".
С уважением. Маркевич.
Основополагающим и неразрешенным вопросом психологии является вопрос о субстрате психики --- субстрате в котором совершается взаимодействие ощущений ( психический процесс). При этом вопрос состоит из двух частей:
1. А существует ли этот субстрат в живом организме вообще?
2. Если существует, то что он из себя представляет?
В мире есть мудрецы, которые утверждают, что в организме ничего такого нет, дескать, это Космос, Мировой Разум и пр.
В отечественной психологии сложились, как минимум, 2 научные школы- - школа Леонтьева А.Н.(1903-1979) и школа Анохина П.К. (1898-1974), которые на 1й вопрос отвечают утвердительно --- да, субстрат психики существует, а на 2й вопрос отвечают по разному.
Леонтьев А.Н. и его школа считают, что субстрат психики это не наблюдаемая «чувственная ткань образа» организма в которой происходит трансформация ощущения значения предмета в ощущение смысла предмета при его отражении на чувственной ткани образа. При этом вопрос об ощущении решается автоматически --- оно не наблюдаемо. (Е.П. Велихов, В.П. Зинченко, В.А. Лекторский. Сознание: опыт междисциплинарного подхода. Вопросы философии, 11, 1988г.).
Анохин П.К. и его школа считают, что субстрат психики это «нервная система» (мозг) организма, содержащая функциональные системы из групп взаимосодействующих нейронов, в которых происходит опережающее отражение изменяющейся во времени структуры окружающей среды с целью получения результата. При этом термин ощущение не употребляется, а используется термин «психические явления», которые «могут быть сопоставлены не с самими локализуемыми элементарными физиологическими явлениями, а только с процесса¬ми их организации. При этом психологическое и физиологическое описания поведе¬ния и деятельности оказываются частными описаниями системных процессов». ( ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Том 19 №6 1998 К 100-летию со дня рождения П.К. Анохина© 1998 г. Ю. И. Александров, В. Н. Дружинин ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ В ПСИХОЛОГИИ*)
Общей основой теорий Леонтьева и Анохина являются понятия «отражение» и «трансформация». У Леонтьева это однозначно. У Анохина это завуалировано --- «опережающее отражение». Но для того что бы создать опережающее отражение нужно иметь текущее отра¬жение и уже потом его опережать. Таким образом и у Леонтьева и у Анохина субстрат психики это структура, имеющая вход, трансформатор и выход, т. е. это машина, механизм, при этом машина преследующая цель. У Анохина цель сформулирована четко --- «получение результата», у Леонтьева завуалировано --- «смысл».
Отличие этих двух формулировок цели состоит в том, что механизм Анохина не предусматривает способность субстрата формулировать свою цель, а механизм Леонтьева предусматривает способность субстрата формулировать свою цель через понятие «смысл».
В связи с этим у Анохина психика и поведение это две стороны одной медали, у Леонтьева психика трансфор¬мируется в поведение.
Представление о трансформации психики в поведение (чувственной ткани образа в живое движение) при зарождении поведения сформулировано последователями Леонтьева (Велихов, Зинченко, Лекторский) в 1988г. уже после его смерти.
Молекулярная биология позволяет проследить момент зарождения живого движения при присвоении пищевой молекулы кишечной палочкой и установить, что субстратом психики прокариот является хромосома (молекула ДНК). (Предметные действия прокариот. bio.loplosh.ru).
Маркевич Б.Н., с. Панфилово, 15 января 2012г.

Re: Re: Лингвистико-Волновой Геном

Маркевич Б.Н. — 24 января, 2012 г. 19:40. (ссылка)

По моим представлениям сегодня ситуация по обсуждаемому вопросу выглядит следующим образом.
Гаряев, используя имеющуюся неоднозначность генетического кода, обнаружил омонимию генетического кода Крика, которая снимается пониманием смысла «при чтении текста молекулы ДНК». Это указывает на молекулу ДНК как на субстрат психики (чувственную ткань образа,содержащую смыслы всех предметов необходимых организму для его жизнедеятельности).
Маркевич, используя тезис о трансформации ощущения в живое движение (психики в поведение),на примере кишечной палочки показал, что живое движение зарождается тоже «при чтении текста молекулы ДНК». Это тоже указывает на молекулу ДНК как на субстрат психики, но кроме того раскрывает механизм трансформации психики в поведение и указывает на молекулу ДНК как на активного деятеля, обладающего способность «ощущать» свои потребности, имеющего список предметов для их удовлетворения, способного отметить в списке нужный предмет, создать белок ( специализированную глотку) для этого предмета, с помощью которого выбрать в окружающей среде этот предмет, заглотать его и присвоить ферментом чем удовлетворить свое «ощущение» потребности.
Проблема психики состоит в том, что деятельность хромосомы прокариот может быть описана с помощью законов физики и химии без привлечения понятия «ощущение» (психика). Однако психику хромосомы прокариот выдает омонимия генетического кода, момент зарождения живого движения (белка),а также два звена генного локуса (оператор и структурный ген), аналогичные двум звеньям чувственной ткани образа (значение и смысл).
Маркевич Б.Н. с.Панфилово. 24.01.2012г.