Антибиотики и антибиотикорезистентность Спецпроект

Спецпроект о борьбе человечества с патогенными бактериями, возникновении устойчивости к антибиотикам и новой эре в антимикробной терапии.

Антибиотикорезистентность

Спонсор спецпроекта — Superbug Solutions Ltd. — разработчик новых высокоэффективных бинарных антимикробных препаратов.

Статьи спецпроекта

1. Антибиотики и антибиотикорезистентность: от древности до наших дней. 2. Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again?.

• Антибиотикорезистентность
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    Антибиотики Биология Биотехнологии Здравоохранение Медицина Микробиология
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    Устойчивость бактериальных инфекций к антибиотикам уже влияет на систему мирового здравоохранения. Если действенные меры не будут приняты, то ближайшее будущее станет похоже на Апокалипсис: из-за резистентности к лекарствам погибнет больше людей, чем умирает сейчас от рака и диабета вместе взятых. Однако обилия новых антибиотиков на рынке так и не появляется. О том, какие есть способы улучшить работу уже использующихся антибиотиков, что такое «ахиллесова пята» бактерий и как личинки мух помогают ученым, читайте в этой статье. Также «Биомолекуле» удалось получить информацию от компании «Superbug solutions Ltd» об их открытии — антибактериальном агенте M13, который уже прошел первые испытания на животных. Его комбинация с известными антибиотиками помогает эффективно бороться против грамположительных и грамотрицательных бактерий (в том числе — антибиотикорезистентных), замедлять развитие устойчивости бактерий к антибиотикам и предотвращать образование биопленок.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 23 октября 2017
  • Антибиотикорезистентность
    Антибиотики и антибиотикорезистентность: от древности до наших дней
    Антибиотики Биология Здравоохранение Медицина Микробиология Фармакология
    Антибиотики и антибиотикорезистентность: от древности до наших дней
    Согласно историческим источникам, еще много тысячелетий назад наши предки, столкнувшись с болезнями, вызываемыми микроорганизмами, боролись с ними доступными средствами. Со временем человечество начало понимать, почему те или иные используемые издревле лекарства способны воздействовать на определенные болезни, и научилось изобретать новые лекарства. Сейчас объем средств, используемых для борьбы с патогенными микроорганизмами, достиг особо крупных масштабов, по сравнению даже с недавним прошлым. Давайте рассмотрим, как на протяжении своей истории человек, порой того не подозревая, использовал антибиотики, и как, по мере накопления знаний, использует их сейчас.
    2 Надежда Потапова 29 сентября 2017