12 биологических новостей в картинках Спецразмещение

Вообще, мы серьезные люди. Гранит науки хрустит на наших зубах. Мы освещаем такие суровые, такие сложные закоулки биологического знания, до которых не дотянулись фонари других научно-популярных сайтов. Но иногда нам так хочется подурачиться. И рассказать о науке веселым языком, показать ее под другим углом. Нарисовать забавных картинок, написать легкий и смешной текст. Поэтому мы и открыли новую рубрику — «12 биологических новостей в картинках».

12 биологических новостей в картинках

Интеллектуальный партнер этих иллюстрированных рассказов — АО РВК.

Проксима b. Рассказ о ближайшей потенциально обитаемой экзопланете
    Мнения Биология
    Проксима b. Рассказ о ближайшей потенциально обитаемой экзопланете
    В августе 2016 года сотрудники Европейской южной обсерватории объявили об удивительном открытии. Оказалось, что вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды всего в 4,25 световых лет от нас, с периодом 11,2 земных суток вращается необычная экзопланета — Проксима Центавра b. Ее главная особенность в том, что вероятность наличия жизни на ней крайне высока, хотя условия, в которых Проксима Центавра b находится, совсем не такие, как в Солнечной системе. А раз так, рассказ об этой далекой-близкой планете имеет непосредственное отношение к нашей любимой биологии.
    0 Светлана Ястребова 12 апреля 2017
    Когда ослепшие прозреют?
    Фармакология Оптогенетика Генная терапия Нейробиология Биотехнологии Ионные каналы Медицина
    Когда ослепшие прозреют?
    С помощью зрения человек воспринимает около 80% информации. Утрата любого канала восприятия окружающего мира — большая трагедия для человека, но потерять зрение — основного поставщика внешней информации — особенно неприятно. Ученые всего мира ломают головы над решением проблемы слепоты — над тем, как остановить потерю зрения и как вернуть его уже ослепшим людям. И они делают значительные успехи. В 2016 году компания RetroSense поставила эксперимент по восстановлению зрения у крыс — и у них получилось. Посмотрим, что же они придумали.
    0 Светлана Бозрова 11 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    β-амилоид: невидимый враг или тайный защитник? Запутанная тропка болезни Альцгеймера
    Фармакология Нейродегенерация Здравоохранение Нейробиология Биомолекулы Медицина Амилоиды
    Болезнь Альцгемера — нейродегенеративное заболевание с крайне удручающими симптомами: пациенты становятся беспомощными, утрачивают связь с реальностью и даже теряют способность говорить. В 2016 году научным коллективам удалось немного продвинуться как в понимании молекулярных основ этой патологии, так и в разработке способов борьбы с ней. В частности, были проведены клинические испытания сразу двух препаратов, направленных на уничтожение β-амилоидных частиц — структур, связанных с развитием болезни Альцгеймера. В то же время эксперименты на живых организмах подтвердили предположение о том, что β-амилоид обладает полезными для нашего организма свойствами — он является важным элементом врожденного иммунитета.
    0 Оксана Горяйнова 10 апреля 2017
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Эпигенетика Цитология Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    0 Ольга Посух 06 апреля 2017
    Уколы от Эболы
    Фармакология Здравоохранение РНК Биотехнологии Вакцины Вирусология Медицина Генная инженерия
    Уколы от Эболы
    В 2014 году на весь мир гремела печальная новость: эпидемия лихорадки Эбола поразила Африканский континент. Лекарства от этого заболевания тогда не было, а смертность составляла около 90%. После такой масштабной трагедии ученые ускорили разработку лекарств и вакцин против этой геморрагической лихорадки. И вот — первый успех! В журнале The Lancet опубликованы результаты первого открытого рандомизированного клинического исследования противовирусной вакцины.
    1 Светлана Бозрова 01 апреля 2017
    «Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    GWAS Депрессия Медицина Наглядно о ненаглядном
    «Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    Депрессия — болезнь, известная еще со времен античности, но особое распространение получившая в наше время. Ею страдает каждый десятый человек старше 40 лет, причем две трети больных составляют женщины. Заболевание это довольно загадочное — до недавнего времени не были известны ни генетические, ни физиологические причины его возникновения. Правда, уже давно медики и биологи предполагали, что депрессия может носить наследственный характер. И в 2016 году эта гипотеза наконец-то подтвердилась — исследователям из США удалось обнаружить гены, ответственные за этот недуг. А ученые из Китая и Великобритании выяснили физические корни депрессии.
    2 Оксана Горяйнова 24 марта 2017
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Цитология ГМО Синтетическая биология Микробиология Биотехнологии ДНК Биология Генная инженерия Наглядно о ненаглядном
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Создание искусственного генома эукариот — новый интернациональный проект университета Джонса Хопкинса в США. Звучит таинственно, однако на деле всё совсем наоборот. К участию в проекте приглашаются все желающие университеты мира — хромосом на всех хватит. Исследователи медленно, но верно воссоздают и совершенствуют геном дрожжей — самых изучаемых эукариот в мире. Зачем же был затеян этот проект и с какими трудностями сталкиваются ученые?
    7 Светлана Бозрова 21 марта 2017