12 главных методов молекулярной биологии в картинках Спецразмещение

Одна из главных миссий «Биомолекулы» — докопаться до самых корней. Мы не просто рассказываем, какие новые факты обнаружили исследователи — мы говорим о том, как они их обнаружили, стараемся объяснить принципы биологических методик. Как вытащить ген из одного организма и вставить в другой? Как проследить в огромной клетке за судьбой нескольких крошечных молекул? Как возбудить одну крохотную группу нейронов в огромном мозге?

И вот мы решили рассказать о лабораторных методах более системно, собрать воедино в одной рубрике самые главные, самые современные биологические методики. Чтоб было интереснее и нагляднее, мы густо проиллюстрировали статьи и даже кое-где добавили анимации. Мы хотим, чтобы статьи новой рубрики были интересны и понятны даже случайному прохожему. И с другой стороны — чтобы они были так подробны, что даже профессионал мог бы обнаружить в них что-то новое. Мы собрали методики в 12 больших групп и собираемся сделать на их основе биометодический календарь.

«Диаэм»

Спонсор спецпроекта — «Диаэм» — крупнейший поставщик на рынке лабораторного оборудования, реагентов и расходных материалов ведущих мировых производителей.

Статьи спецпроекта

1. Методы в картинках: структурная биология. 2. Методы в картинках: микроскопия. 3. Методы в картинках: очистка молекул и разделение смесей. 4. Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот.

Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    Секвенирование ДНК Биотехнологии ДНК Биомолекулы Биология Генетика
    Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    Секвенирование ДНК и РНК — это рутинный процесс, позволяющий, тем не менее, вникнуть в суть всего живого. Первоначально расшифровка генома была «развлечением» для избранных, а сегодня заказать эту услугу может каждая вторая научно-исследовательская лаборатория. С каждым годом проникнуть в дебри геномной, транскриптомной и эпигеномной информации становится все проще. Этот обзор посвящен основным принципам секвенирования нуклеиновых кислот и может послужить превосходным путеводителем как для любителя, изучающего основы молекулярной биологии, так и для специалиста, который планирует эксперимент и грезит научными прорывами.
    0 Артем Недолужко 11 августа 2017
    Методы в картинках: очистка молекул и разделение смесей
    Биотехнологии Биомолекулы Биология
    Методы в картинках: очистка молекул и разделение смесей
    Все живое на нашей планете состоит из огромного количества биологических молекул — ДНК, РНК, липидов, углеводов, — объединенных в сложные системы. Для того чтобы понимать, как эти системы работают, нам надо уметь разбирать их на отдельные компоненты — так получается гораздо проще. Если вы хотите узнать, как можно подойти к анализу сложных композиций биомолекул — читайте эту статью!
    0 Евгений Куликов 04 августа 2017
    Методы в картинках: микроскопия
    Цитология Флуоресценция Биология
    Методы в картинках: микроскопия
    Один из старейших научных приборов — микроскоп — появился практически одновременно с наукой в ее современном виде. Этот канонический инструмент биолога более 400 лет был важнейшим средством для познания живого, и дал львиную долю наших знаний об устройстве жизни. Все это время эволюция микроскопа продолжалась, расширяя возможности увидеть неразличимое глазом.
    0 Виктор Татарский 21 июля 2017
    Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017