Псориаз Спецразмещение

Cпецпроект посвящен генетическому кожному заболеванию, от которого страдает около 1% россиян. В статьях спецпроекта мы стараемся подробно, достоверно и интересно осветить это заболевание со всех возможных сторон. В этом нам помогают наши рецензенты: специалист по псориазу, кандидат биологических наук Алёна Золотаренко и врач-дерматовенеролог, кандидат медицинских наук Михаил Бетехтин.

Статьи спецпроекта:

1. Псориаз: на войне с собственной кожей; 2. Псориаз: Т-хелперы, цитокины и молекулярные шрамы; 3. Генетика псориаза: иммунитет, барьерная функция кожи и GWAS

Генетика псориаза: иммунитет, барьерная функция кожи и GWAS
    Фармакология Персонализированная медицина GWAS Дерматология Медицина Генетика
    Генетика псориаза: иммунитет, барьерная функция кожи и GWAS
    1951 5,5
    Со времени открытия ДНК редкое описание заболевания обходится без хоть какой-нибудь ссылки на генетику — хотя бы в виде изучения истории заболевания у родственников. Псориаз не стал исключением. В этой части мы познакомимся с фармакогенетикой и сигнальными путями, связанными с развитием псориаза. Кроме того, мы узнаем, сколько подтипов псориаза насчитали ученые, и разберемся, почему исследования по полногеномному поиску ассоциаций рассказывают только полуправду.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 22 января 2017
    Псориаз: Т-хелперы, цитокины и молекулярные шрамы
    Иммунология Медицина
    Псориаз: Т-хелперы, цитокины и молекулярные шрамы
    Мы продолжаем наш спецпроект по псориазу. Составить общее представление об этом распространенном заболевании позволяет первая статья цикла. А в этот раз мы расскажем о молекулярных механизмах, из-за которых возникают псориатические высыпания, о тонких взаимодействиях между клетками кожи и иммунными клетками, приводящих к развитию болезни, о молекулах, с помощью которых клетки передают друг другу сигналы об опасности, и о молекулярных шрамах, которые заметны в клетках кожи даже тогда, когда, казалось бы, все симптомы заболевания исчезли.
    12 Михаил Бетехтин 09 октября 2016
    Псориаз: на войне с собственной кожей
    Дерматология Иммунология Медицина
    Псориаз: на войне с собственной кожей
    Примерно каждый сотый житель России болен псориазом — генетическим заболеванием, при котором на коже появляются шелушащиеся приподнятые бляшки. Псориаз известен с библейских времен, и с тех самых пор это — заболевание-загадка. Сейчас мы знаем многие молекулярные и иммунные механизмы развития псориаза, но всё равно не можем разобраться до конца, что считать причиной, а что — следствием. В этой статье мы дадим общее описание заболевания, немного затронем его патогенез и расскажем историю исследования и лечения псориаза.
    2 Виктор Лебедев 31 июля 2016