https://www.thermofisher.com/ru/ru/home/products-and-services/promotions/russia-promos.html?cid=PJT6312-WPR2373-russiapromos-FURL-0620-EU
Подписаться
«Формула БИОТЕХ 2018»: новая модель взаимодействия с рынком
Объявление

«Формула БИОТЕХ 2018»: новая модель взаимодействия с рынком

Развитие инновационных технологий — за проектами, имеющими перспективы и возможности практического применения. Именно на них ориентированы проекты участников образовательно-акселерационной программы «Формула БИОТЕХ», организованной Научным парком МГУ совместно с компанией «Иннопрактика». Целью программы является эффективное взаимодействие представителей науки и бизнеса через поддержку инновационных разработок вчерашних студентов.

Организаторы «Формулы» применили стратегию продвижения товара, которую принято обозначать как market pull («рыночная тяга»): проекты изначально инициируются индустриальными партнерами — крупными биотех-компаниями. Следовательно, участники программы решают кейсы представителей реального бизнеса, поэтому с самого начала работы-стартапы, созданные участниками «Формулы БИОТЕХ», имеют реальный спрос на рынке.

В последние годы все больше крупных российских компаний осознают пользу инновационных продуктов и активно включаются в процесс поиска молодых перспективных проектов.

Как это работает

Создание стартапа может помочь бизнесу не только повысить лояльность текущих клиентов, но и приобрести новых, получив опыт работы на других рынках. После того как компания приняла принципиальное решение о запуске стартапа, ей необходимо сформировать команду проекта. Нанимать отдельных сотрудников для разработки нового продукта даже крупной организации не всегда выгодно. В такой ситуации оправдано, в том числе и с коммерческой точки зрения, сотрудничество с образовательно-акселерационной программой, в рамках которой отбираются перспективные участники с профильными знаниями, формируются проектные команды и стартует работа над конкретным проектом.

Выбрав этот путь, индустриальные партнеры образовательно-акселерационной программы «Формуле БИОТЕХ 2018» уже на первом этапе представили командам свое видение задач в отрасли, а участники выбрали себе ту сферу, в рамках которой им предстояло трудиться в течение последующих восьми месяцев. Еженедельно обучение на «Формуле БИОТЕХ» участников программы составило около 20 часов. Сюда входила и работа над проектом, и образовательная часть — посещение лекций бизнес-направленности.

Горизонты роста

На входе у нас было свыше двадцати крупных индустриальных партнеров и пятидесяти предоставленных ими кейсов. На финале, осенью нынешнего года, участники программы презентуют лучшие из созданных продуктов. Мы покажем, как за восемь месяцев работы можно инициировать проект с нуля — от идеи и ее верификации до первого прототипа. Стоит сказать, что по итогам каждой программы на свет появляется в среднем от 15 до 20 жизнеспособных идей. Так, по итогам работы „Формулы БИОТЕХ 2016“, сегодня успешно работают 10 компаний, что является хорошим показателем.

Олег Мовсесян,
генеральный директор Научного парка МГУ

«Благодаря образовательной программе и конкурсу инновационных проектов „Формула БИОТЕХ 2018“, современный малый и крупный бизнес может эффективно работать над решением многих бизнес-задач, получать готовые инновационные продукты для внедрения их в массовое производство, — считает представитель индустриального партнера конкурса, директор по развитию крупной косметической компании. — У нас в компании есть собственный Центр научных разработок, свой опыт, которым мы смогли поделиться с молодыми предпринимателями и совместно найти решения по ряду актуальных задач.

Участникам программы мы предложили 5 бизнес-кейсов. За восемь месяцев интенсивной работы по созданию прототипов реальных продуктов и их последующей коммерциализации как особо перспективные мы можем выделить два проекта.

Первый — „Тест на определение наличия пальмового масла в молочных продуктах в домашних условиях“. Метод тестирования, разработанный группой молодых ученых, позволит определить фальсифицированные продукты, не прибегая к услугам лаборатории. Тема второго проекта — „Создание альтернативного метода определения токсичности агрессивных косметических средств“. Команда работает над созданием программного обеспечения, которое сможет математическим методом определить степень токсичности средства по введенному списку используемых в рецептуре веществ.

В научном поиске и бизнес-тестировании различных гипотез акселератор играет роль, которую сложно преувеличить: в его среде рождаются новые идеи и продукты, меняющие мир!».

Инновационное будущее

Сегодня крупные корпорации понимают, что любая организация, независимо от ее размера или отрасли, в которой она ведет свою деятельность, сталкивается с появлением новых игроков, которые успешно используют новые технологии. Компании, ориентированные на развитие, понимают — пропустить перспективные разработки сегодня, значит «не попасть в завтра». Работая со стартапами, компании получают возможность улавливать тренды, которые в дальнейшем могут определить вектор развития рынка.

Поэтому крупные игроки рынка открыты для диалога и готовы помогать стартапам с каналами сбыта, формированием подходящего продукта и клиентских баз данных, осуществлять техническую и бизнес-экспертизу. Взамен корпорации получают возможность стоять у истоков новых продуктов, диверсифицировать бизнес, привлекать новых клиентов.

«Программа „Формула“ существует почти 14 лет. За это время обучение в ней прошли более 3000 человек, было разработано свыше 350 бизнес-концепций инновационных идей, подготовлено около 170 бизнес-планов, которые были представлены членам жюри и инвесторам. В предстоящем сентябре мы выпустим новые инновационные стартапы, но стараемся не терять связи с нашими выпускниками: всегда готовы поддерживать их и впоследствии будем рады увидеть их в наших программах в качестве индустриальных партнеров», — подвел итоги руководитель программы Василий Петреченко.

Комментарии