Спецпроекты

• Вакцинация
    Коклюш: кашель, который убивает
    Вакцины Здравоохранение Иммунология Медицина Микробиология Фармакология
    Коклюш: кашель, который убивает
    Адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина, или АКДС, — пожалуй, самая важная в календаре профилактических прививок. Она защищает детей сразу от трех опасных заболеваний: коклюша, дифтерии и столбняка. В то же самое время АКДС — это вакцина, которую родители боятся больше остальных. В этой статье мы расскажем всё самое важное о вакцинации от коклюша, о рисках, связанных с коклюшными вакцинами и о том, почему коклюш в XXI веке всё еще уносит жизни маленьких детей. Эта статья продолжает наш спецпроект, посвященный вакцинации.
    9 Анастасия Волчок 01 ноября 2019
  • Современные лекарства
    Три поколения лекарств
    Биомолекулы Биотехнологии Медицина Фармакология
    Три поколения лекарств
    Этой статьей мы открываем спецпроект, который расскажет о состоянии сегодняшней фармацевтической индустрии, о том, как она складывалась исторически и о наиболее замечательных лекарствах прошлого, настоящего и будущего. Прогресс в естественных науках увлек за собой и фармацевтику, создав базу для рационального «конструирования» лекарств, в том числе на основе биологических молекул. Многие знают про случайное открытие и последующее выделение из плесневого гриба пеницилла первого антибиотика, революционизировавшего лечение инфекционных болезней и способствовавшего спасению миллионов человеческих жизней во всем мире. Однако далеко не всем известно о достижениях, позволивших синтезировать малые лекарственные молекулы, в промышленных масштабах получать продуцируемые живыми клетками биопрепараты, а также создавать лекарства самой прогрессивной на сегодняшний день передовой (advanced) терапии. Обо всем этом, а также об истории развития фарминдустрии, ее современном состоянии и будущих перспективах, и расскажет наша статья.
    1 Юрий Тарасов 07 октября 2019
  • Терапевтические антитела
    BIOCAD: взгляд изнутри
    Биология Биомолекулы Биотехнологии Генная инженерия Иммунология Медицина Места Фармакология
    BIOCAD: взгляд изнутри
    Сегодня BIOCAD — одна из крупнейших российских фармацевтических компаний, специализирующаяся в том числе на разработке терапевтических моноклональных антител. Департамент вычислительной биологии (ДВБ) занимается биоинформатическим моделированием этих молекул, тем самым оптимизируя их разработку. Тому, как устроена компания в целом и ДВБ в частности, посвящена заключительная статья спецпроекта о терапевтических антителах.
    1 Никита Борзов 30 сентября 2019
  • Сколтех
    Биоинформатика в Сколтехе: как программисты и биологи вместе делают науку
    Биология Места Секвенирование ДНК «Сухая» биология Эволюционная биология
    Биоинформатика в Сколтехе: как программисты и биологи вместе делают науку
    Из заключительной статьи цикла в партнерстве с Центром наук о жизни Сколтеха вы узнаете, как биоинформатики под руководством профессора Гельфанда разрешили загадку «сладкого» комара, разобрались с эволюцией осьминогов и геномами папуасов, а также поймете, почему стать биоинформатиком — отличная идея.
    1 Даниил Давыдов 09 сентября 2019