Спецпроекты

Новости

• Фаги-оруженосцы на службе у бактерий
    Антибиотики Биология Вирусология Микробиология
    Фаги-оруженосцы на службе у бактерий
    Бактерии продуцируют массу разнообразных веществ, многие из которых обладают противомикробной активностью и служат оружием в конкурентной борьбе между бактериальными клетками. Недавнее исследование показало, что кластеры генов, необходимых для синтеза этих антибактериальных веществ, часто входят в состав профагов — фагов, интегрированных в бактериальный геном. Похоже, что многие умеренные фаги выступают в роли своеобразных «оруженосцев» для бактерий, находящихся в состоянии постоянной конкуренции друг с другом.
    0 Елизавета Минина 19 июля 2021
  • Коронавирус из палеолита
    SARS-CoV-2 Антропология Вирусология Генетика Медицина Эволюционная биология
    Коронавирус из палеолита
    Коронавирусы человека — относительно молодое для науки явление. Первый из них был описан в середине 60-х годов XX века, седьмой стал общемировой проблемой лишь в XXI-м. А что, если от коронавирусной инфекции люди страдали еще в те далекие времена, когда никто не знал слов «локдаун» и «самоизоляция»? Коллективу ученых из США и Австралии удалось заглянуть в доисторическую эпоху верхнего палеолита и с помощью методов эволюционной генетики найти следы масштабной коронавирусной эпидемии, поразившей группы охотников-собирателей более 20 тыс. лет назад на территории Восточной Азии.
    0 Денис Новиков 12 июля 2021
  • Российские ученые нашли новое семейство антибиотиков из группы липогликопептидов
    Антибиотики Медицина Микробиология
    В эпоху стремительно распространяющейся антибиотикорезистентности ученые всеми силами пытаются найти новые антибиотики, чтобы расширить арсенал антиинфекционных препаратов. Большой коллектив российских исследователей недавно сообщил об открытии нового семейства антибиотиков липогликопептидной природы, которые синтезирует штамм бактерии Streptomyces. Свойства двух веществ из этой группы, гауземицинов A и B, были детально изучены. Крайне необычная химическая структура позволяет надеяться на нетипичный механизм действия этих антибиотиков.
    0 Елизавета Минина 28 июня 2021