Спецпроекты

Антитело: лучший способ распознать чужого
    Биомолекулы Биотехнологии Иммунология Медицина Фармакология
    Антитело: лучший способ распознать чужого
    329 0,8
    Процесс связывания антигена с антителом состоит из множества этапов. Организму нужно создать разнообразные антитела, научить их отличать свои антигены от чужих, отобрать лучшие варианты и заставить клетки их массово производить... И это только начало иммунного ответа: связывание с антигеном влечет за собой длинную цепь молекулярных и клеточных взаимодействий, приводящих к уничтожению врага. Мы попробуем описать сложную жизнь антител в организме, поговорим о разных видах антител (не только у человека) и о том, как люди научились использовать оба свойства антител — узнавать чужого и запускать иммунный ответ — в научных и медицинских целях. Эта статья — вторая в цикле работ, посвященных терапевтическим антителам.
    0 Полина Лосева 13 июля 2018
  • Вакцинация
    История вакцинации
    Вакцины Вирусология Здравоохранение Медицина Микробиология
    История вакцинации
    1882 4,6
    Вакцинация — одна из самых горячих тем в спорах врачей и пациентов. Непонимание, слухи, мифы — все это заставляет людей бояться данной процедуры, что нередко приводит к печальным последствиям. Этой статьей «Биомолекула» начинает спецпроект о вакцинации и о врагах, которые с ее помощью успешно загнаны в подполье. И начнем мы с истории первых побед и горьких поражений, которые встречались на пути становления современной вакцинопрофилактики.
    2 Максим Казарновский 06 июля 2018
  • Клинические исследования
    Путь к тысячам аптек начинается с одной молекулы
    Здравоохранение Медицина Фармакология
    Путь к тысячам аптек начинается с одной молекулы
    405 1,0
    В первой статье цикла, посвященного клиническим исследованиям, рассматривался долгий и непростой исторический процесс, в ходе которого сформировалась четкая и надежная, но вместе с тем весьма сложная система разработки и вывода на рынок новых лекарственных препаратов. Клинические исследования — важная, но не единственная часть этой системы. В этой статье мы коснемся каждого этапа и попробуем разобраться, как молекула «из пробирки» превращается в официально зарегистрированное лекарство. В основном речь пойдет о клинических исследованиях.
    3 Артем Кабанов 29 июня 2018
  • «Биохимия» — «Биомолекуле»
    Новый взгляд на геном: не просто цепочка генов, а трехмерная сеть, интегрирующая функциональные домены ядра
    Биология Биомолекулы Хроматин Цитология
    547 1,4
    Редакция журнала «Биохимия» и «Биомолекула» предлагают вашему вниманию специальный выпуск журнала, посвященный 3D-организации генома, функциональной компартментализации клеточного ядра и регуляции транскрипции. В выпуске представлены статьи ведущих отечественных и ряда зарубежных ученых, которые кратко резюмирует «Биомолекула». Большое внимание уделяется значению стохастических процессов в установлении 3D-архитектуры генома и эпигенетической роли пространственной организации генома.
    0 Сергей Разин 28 июня 2018