Спецпроекты

• Современные лекарства
    Три поколения лекарств
    Биомолекулы Биотехнологии Медицина Фармакология
    Три поколения лекарств
    Этой статьей мы открываем спецпроект, который расскажет о состоянии сегодняшней фармацевтической индустрии, о том, как она складывалась исторически и о наиболее замечательных лекарствах прошлого, настоящего и будущего. Прогресс в естественных науках увлек за собой и фармацевтику, создав базу для рационального «конструирования» лекарств, в том числе на основе биологических молекул. Многие знают про случайное открытие и последующее выделение из плесневого гриба пеницилла первого антибиотика, революционизировавшего лечение инфекционных болезней и способствовавшего спасению миллионов человеческих жизней во всем мире. Однако далеко не всем известно о достижениях, позволивших синтезировать малые лекарственные молекулы, в промышленных масштабах получать продуцируемые живыми клетками биопрепараты, а также создавать лекарства самой прогрессивной на сегодняшний день передовой (advanced) терапии. Обо всем этом, а также об истории развития фарминдустрии, ее современном состоянии и будущих перспективах, и расскажет наша статья.
    0 Юрий Тарасов 07 октября 2019
  • Терапевтические антитела
    BIOCAD: взгляд изнутри
    Биология Биомолекулы Биотехнологии Генная инженерия Иммунология Медицина Места Фармакология
    BIOCAD: взгляд изнутри
    Сегодня BIOCAD — одна из крупнейших российских фармацевтических компаний, специализирующаяся в том числе на разработке терапевтических моноклональных антител. Департамент вычислительной биологии (ДВБ) занимается биоинформатическим моделированием этих молекул, тем самым оптимизируя их разработку. Тому, как устроена компания в целом и ДВБ в частности, посвящена заключительная статья спецпроекта о терапевтических антителах.
    1 Никита Борзов 30 сентября 2019
  • Сколтех
    Биоинформатика в Сколтехе: как программисты и биологи вместе делают науку
    Биология Места Секвенирование ДНК «Сухая» биология Эволюционная биология
    Биоинформатика в Сколтехе: как программисты и биологи вместе делают науку
    Из заключительной статьи цикла в партнерстве с Центром наук о жизни Сколтеха вы узнаете, как биоинформатики под руководством профессора Гельфанда разрешили загадку «сладкого» комара, разобрались с эволюцией осьминогов и геномами папуасов, а также поймете, почему стать биоинформатиком — отличная идея.
    1 Даниил Давыдов 09 сентября 2019
  • Генгенеалогия
    Щепки в потоке истории
    Биология Генетика Эволюционная биология
    Щепки в потоке истории
    В предыдущей статье мы разобрали такие важные для генетической генеалогии понятия, как «этнос», «национальность» и «популяция». В этой мы поговорим о том, как составляются карты распределения генетических маркеров, и о том, как эти карты вместе с лингвистическими и историческими данными помогают ученым узнать больше об истории человечества. Оказывается, даже небольшие страны разнообразны с точки зрения генетики, а государственные границы не всегда соответствуют границам на картах распределения генетических маркеров. В этот раз мы сосредоточимся на генофонде России, иногда прибегая к сравнению с другими странами.
    0 Дарья Моргачева 02 сентября 2019