Спецпроекты

• Вакцинация
    Дети Грегга: долгая история победы над краснухой
    Биотехнологии Вакцины Вирусология Здравоохранение Иммунология Медицина Фармакология
    Дети Грегга: долгая история победы над краснухой
    7966 8,5
    Многие считают краснуху легкой детской болезнью, и напрасно: во-первых, она иногда дает серьезные осложнения, а во-вторых, грозит развитием множества патологий новорожденного, если его мать заболеет в первом триместре беременности. В этой статье спецпроекта «Вакцинация» мы расскажем вам историю разработки вакцины против краснухи, опишем принцип ее действия и объясним, кому и когда нужно сделать прививку, чтобы избежать трагических последствий болезни.
    1 Дарья Моргачева 22 июля 2019
  • Сколтех
    Науки о жизни: магистерская программа Сколтеха по биотехнологии
    Биология Карьера Места Образование ОколоНауки
    Науки о жизни: магистерская программа Сколтеха по биотехнологии
    782 0,8
    Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) — одно из нескольких образовательных учреждений на территории инновационного центра Сколково, часто упоминаемого в прессе, когда речь заходит про новые технологии и предпринимательство. Эта статья продолжает спецпроект, посвященный биологическому направлению Сколтеха. В ней рассказывается о том, как работает и развивается магистерская программа Сколтеха по направлению «Биотехнология» и как ее студенты занимаются наукой и инновациями.
    0 Антон Кротов 08 июля 2019
  • «Биохимия» — «Биомолекуле»
    Такие разные стволовые клетки
    Иммунология Медицина Наука из первых рук Нейробиология Нейродегенерация Стволовые клетки Эмбриология
    Такие разные стволовые клетки
    638 0,7
    Наш организм состоит из более чем двухсот различных типов клеток. Эти 1013 маленьких живых объектов связаны сложными сетями взаимодействий, причем каждая клетка выполняет свою строго определенную функцию во благо всего организма. За разнообразие клеточного состава и обновление изношенных клеток отвечают стволовые клетки (СК). Они бывают разными и отличаются в первую очередь способностью дифференцироваться — «превращаться» в специализированные клетки. Плюрипотентная СК может дать начало всем клеткам, присутствующим во взрослом организме; СК крови может дать все возможные типы клеток крови (но не нейрон или клетку эпителия кишечника), а потомки клетки — предшественницы кератиноцитов могут быть только кератиноцитами (такая клетка называется унипотентной). Подробнее о типах и свойствах стволовых клеток, а также о том, как их можно изучать и применять в медицине, рассказывает специальный выпуск журнала «Биохимия»: «Такие разные стволовые клетки». Редакция журнала «Биохимия» и «Биомолекула» предлагают вашему вниманию обзорную статью, которая резюмирует работы, опубликованные в этом номере.
    0 Ольга Лебедева 28 июня 2019
  • Генгенеалогия
    В поисках «национального генотипа»
    Антропология Биология Генетика Эволюционная биология
    В поисках «национального генотипа»
    1151 1,2
    Генетическая генеалогия — новая область знаний на стыке популяционной генетики, истории и этнографии, которая использует современные методы генетического анализа для исследования прошлого отдельных людей и их семей. Однако чтобы правильно интерпретировать результаты таких исследований и понимать их возможности и ограничения, необходимо прежде всего разобраться в терминах, которыми оперирует эта наука. Основным понятиям генетической генеалогии и ее наиболее заметным достижениям посвящена первая статья нашего спецпроекта.
    3 Мария Кондратова 07 июня 2019