Формат статьи

Период публикации

• SciNat за апрель 2017 #5: искусственные мозги, первые американцы, ДНК с пола
    SciNat за апрель 2017 #5: искусственные мозги, первые американцы, ДНК с пола
    10 0,0
    На этой неделе и в Nature, и в Science очень много новых сведений о развитии мозга позвоночных. Учёные моделируют процессы, происходящие в этом органе, множеством различных интересных способов — и выращивая “органоиды” из нервной ткани, и манипулируя генами отдельных нейронов. Второй бесспорный хит — палеонтологические изыскания. Североамериканские люди, согласно новым данным, “состарились” на порядок: первым из них может быть не 15000, а 130000 лет. Впрочем, по этому поводу палеоантропологи ещё не раз поспорят. Кроме того, учёные сумели извлечь ДНК древних родственников человека фактически из грязи пещер, где жили гоминиды, а ещё провели анализ геномов лошадей, чтобы понять, как и зачем их одомашнивали. Как водится, это ещё не всё.
    0 Светлана Ястребова 01 мая 2017
  • Аутоиммунные заболевания
    Сахарный диабет I типа, или охота на поджелудочную железу
    Питание Здравоохранение Процессы Медицина
    Сахарный диабет I типа, или охота на поджелудочную железу
    397 0,8
    Сахарная болезнь — звучит загадочно и как будто несерьезно. Что же кроется за этим названием? К сожалению, сахарная болезнь (diabetes mellitus) — совсем «не сахар»: на фоне масштабной потери жидкости больных изнуряет постоянная жажда, а многие узнают о своем недуге лишь после выхода из диабетической комы. Среди осложнений неконтролируемого сахарного диабета нередки поражения глаз, почек, нервной и сердечно-сосудистой систем, в связи с чем это заболевание относят к одной из серьезнейших проблем нашего общества.
    0 Светлана Бозрова 29 апреля 2017
  • Алиса в «Новой школе»
    Детям ОколоНауки Образование Места
    Алиса в «Новой школе»
    374 1,1
    Эта история о том, как между ПЦР и иммуногистохимией можно найти себя, оказавшись учителем биологии. И написана она в связи с прекрасным событием. В следующем учебном году в Москве откроется «Новая школа», где детям не только будут рассказывать про науку, но и дадут «пощупать» ее руками в своих школьных лабораториях. Это место обещает быть очень необычным для российских школ, но для этого оно должно собрать свою команду. Приятного прочтения!
    4 Евгения Алексеева 24 апреля 2017
  • SciNat за апрель 2017 #4: гены хороших отцов, анаэробный метаболизм голых землекопов и эпигенетическая память на 14 поколений
    208 0,6
    В новых номерах авторитетных журналов вышло несколько особенно поразительных статей. В Science пишут об эпигенетической наследственности у нематод, которая может сохраняться в череде четырнадцати поколений, а также об особенностях метаболизма голых землекопов, которые позволяют им без вреда для здоровья обходиться без кислорода 18 минут. В Nature пишут о генетических различиях двух близких видов хомяков, которые отличаются по вкладу отцов в заботу о потомстве, а также о том, что простое ограничение серина и глицина в рационе помогает бороться с развитием некоторых типов рака.
    0 Юлия Кондратенко 22 апреля 2017
  • Методы молбиологии
    Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    439 1,2
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017
  • SciNat за апрель 2017 #3: старые-новые динозавры, нокаутные люди, CRISPR для поиска нуклеиновых кислот
    245 0,7
    На этой неделе в Nature и Science на удивление мало нейробиологии: честно говоря, её фактически нет. Зато множество статей по молекулярке. Тут вам и Шерлок для ДНК (он и правда называется SHERLOCK и построен на основе CRISPR), и база данных генных нокаутов у людей, и детали процессов рекомбинации, транскрипции и трансляции у различных организмов. Кроме того, вы узнаете, откуда у глазчатых ящериц глазки на шкуре и где могут прятаться живые организмы на спутнике Сатурна Энцеладе.
    0 Светлана Ястребова 17 апреля 2017