Формат статьи

Период публикации

• SciNat за февраль 2018 #3: новое применение CRISPR, эксперименты на британских младенцах и кто виноват в распространении тропической болезни фрамбезии
    Биология
    Ведущие британский и американские научные журналы Nature и Science единогласно о(б)суждают бюджет на научные исследования, предложенный Трампом. Кроме того, из новых номеров вы узнаете о загадочной тропической болезни фрамбезии, какой эксперимент ставят на себе и детях научные активисты из Великобритании и о новом применении CRISPR. Кроме того, вас ждет молекулярный атлас клеток сосудов мозга и последние исследования по депрессии.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 17 февраля 2018
  • Власть колец: всемогущие кольцевые РНК
    Биология Биомолекулы Биотехнологии Генетика Медицина РНК
    Власть колец: всемогущие кольцевые РНК
    В клетках эукариот гены, как правило, экспрессируются с образованием линейных молекул РНК. Однако по матрице многих генов синтезируются и ковалентно замкнутые кольцевые РНК. Эти молекулы почти 40 лет были обделены вниманием молекулярных биологов, и, как оказалось, совершенно незаслуженно. Недавние успехи в секвенировании РНК показали, что кольцевые РНК считываются с тысяч разных генов, и постепенно накапливаются сведения о многообразии и важности функций этих «темных лошадок». Выяснилось, например, что синтез некоторых кольцевых РНК связан с развитием ряда заболеваний, в том числе онкологических и болезни Альцгеймера. А это значит, что у нас появился прекрасный повод поговорить о биологии кольцевых РНК и их связи со здоровьем человека.
    0 Елизавета Минина 13 февраля 2018
  • SciNat за февраль 2018 #2: история цитрусов, секреты маневренности колибри и преимущества жизни в больших группах
    Биология
    В новых номерах авторитетных научных журналов много статей по нейробиологии. Вы узнаете, как мембранные белки тенеурины направляют образование связей между нейронами гиппокампа, как происходит нейрогенез в мозге взрослой мыши, и как можно улучшить управление активностью нейронов методами оптогенетики. Кроме того, вы сможете прочесть об истории развития рода Citrus, о том, как черноспинные певчие вороны становятся умнее от жизни в больших группах и о признаках, определяющих маневренность колибри.
    0 Юлия Кондратенко 11 февраля 2018
  • Зубы и дёсны
    Зубная крепость: как пасты делают наши зубы лучше?
    Биология Медицина Фармакология
    Зубная крепость: как пасты делают наши зубы лучше?
    Важной составляющей ухода за зубами является их чистка. На магазинных полках — огромное количество паст, но покупателю не всегда очевидно, какая паста ему нужна и что в ней хорошего. Разобраться, какие функции выполняет тот или иной компонент и кому он полезен, станет легче с помощью этого краткого путеводителя по компонентам зубных паст и стоматолога-хирурга, к.м.н. Натальи Романенко.
    0 Виктор Лебедев 09 февраля 2018
  • Тор Хэнсон: «Триумф семян». Рецензия
    Антропология Биология
    Тор Хэнсон: «Триумф семян». Рецензия
    В советском мультике «Крылья, ноги и хвосты» три персонажа с трудом определили, что же лучше — летать или бегать. Семена тоже не смогли остановиться на одном способе перемещения — они и летают, и плавают, и едут автостопом. Семенные растения — заботливые родители, и в зависимости от того, с каким «приданым» они отправят семена в самостоятельную жизнь, семена нас могут убить и накормить, согреть и взбодрить, развязать войну и ускорить промышленную революцию. Какое отношение к семенам имеет флаг Индии, и почему автор называет Иосифа Сталина врагом семян можно узнать из новой книги Тора Хэнсона «Триумф семян».
    0 Алиса Розенфельд 09 февраля 2018
  • Тайна зеленой черепахи: высокая температура делает черепах самками
    Биология Вопросы пола Генетика Экология
    Тайна зеленой черепахи: высокая температура делает черепах самками
    Мальчик или девочка? Ответ может зависеть от многих факторов — генетических или внешней среды. Например, у большинства рептилий пол зависит от температуры инкубации яиц. Такой способ определения пола называется температурозависимым. Появившиеся в новостях сообщения о том, что из-за глобального потепления почти вся популяция зеленых морских черепах Большого Барьерного рифа состоит из самок, заставили нас вспомнить молекулярные основы температурозависимого определения пола и объяснить, почему резкие изменения климата угрожают и другим видам рептилий.
    0 Дарья Моргачева 06 февраля 2018
  • SciNat за февраль 2018 #1: роль случая в эксперименте, голодание белых медведей и секрет вечной молодости голых землекопов
    Биология
    Новые номера ведущих научных журналов, не сговариваясь, включили статьи по климатическим проблемам, моделированию изменения климата в прошлом и будущем и связанному с этим вымиранию видов — например, сейчас приходится очень тяжело полярным медведям. Вы также узнаете, что исследователи думают о вечной молодости голых землекопов и как британские ученые успокаивают налогоплательщиков. Наконец, в этой статье можно прочесть о том, где встречаются бесхвостые вирусы, как ученые поделили Китай и как можно улучшить ответ на лечение иммунотерапией.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 04 февраля 2018