Цитология

Формат статьи

Период публикации

• Биоэнергетика
    Болезни и изменения клеточного метаболизма
    Рак Нейродегенерация Цитология Нейробиология Процессы Биомолекулы Медицина Амилоиды
    Болезни и изменения клеточного метаболизма
    488 1,4
    Нейродегенеративные и онкологические болезни — самые распространенные возрастные патологии после болезней сердца и сосудов. Как показывают исследования, эти патологии тесным образом связаны с энергетическим обменом и митохондриальной дисфункцией. Детальное и масштабное изучение изменений клеточного метаболизма при развитии этих патологий способствует разработке более совершенных диагностических инструментов, позволяющих обнаруживать заболевание на самой ранней его стадии.
    0 Алексей Ржешевский 02 июня 2017
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Эпигенетика Цитология Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    615 1,7
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    0 Ольга Посух 06 апреля 2017
  • Половая жизнь хроматина
    Эмбриология Вопросы пола Цитология Хроматин Своя работа ДНК Биомолекулы
    Половая жизнь хроматина
    186 0,5
    Чем отличается хроматин в мужских и женских гаметах? Как он перестраивается при образовании зиготы? Ответы на эти вопросы не только интересны фундаментальной науке, но и могут помочь в перепрограммировании клеток. Интернациональная команда ученых разработала новый метод анализа структуры хроматина в индивидуальных клетках и применила его к ядрам ооцитов и зиготы. В эту работу значительный вклад внесли ученые из России: выпускники МГУ Илья Флямер и Сергей Ульянов, выпускник МФТИ Максим Имакаев. И нашими же соотечественниками возглавляются две из трех лабораторий, в которых выполнялась работа: это лаборатория Сергея Разина в московском Институте биологии гена и лаборатория Леонида Мирного в знаменитом MIT. Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.
    0 Алексей Агапов 03 апреля 2017
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Цитология ГМО Синтетическая биология Микробиология Биотехнологии ДНК Биология Генная инженерия Наглядно о ненаглядном
    Синтезировать-невысинтезировать!
    145 0,4
    Создание искусственного генома эукариот — новый интернациональный проект университета Джонса Хопкинса в США. Звучит таинственно, однако на деле всё совсем наоборот. К участию в проекте приглашаются все желающие университеты мира — хромосом на всех хватит. Исследователи медленно, но верно воссоздают и совершенствуют геном дрожжей — самых изучаемых эукариот в мире. Зачем же был затеян этот проект и с какими трудностями сталкиваются ученые?
    7 Светлана Бозрова 21 марта 2017
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    Эволюционная биология Цитология ДНК Биология Наглядно о ненаглядном
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    396 1,1
    Около 800 миллионов лет назад на Земле появились многоклеточные организмы. Как это произошло, со стопроцентной точностью сказать никто, конечно, не может. Однако результаты сравнения эволюционно близких белков указывают на то, что причиной могла стать замена одной-единственной аминокислоты в ферменте гуанилаткиназе.
    0 Светлана Ястребова 25 февраля 2017
  • Вирусы собирают внутри бактерий псевдоядра, чтобы противостоять их защитным системам
    Цитология Микробиология Вирусология Биология
    360 1,0
    Правило черной королевы довлеет над всеми живыми организмами биосферы. Особенную актуальность оно имеет для паразитов. Чтобы успеть за эволюцией защиты хозяина им буквально приходится бежать со всех ног, изобретая все новые и новые методы взлома. Не остались в стороне и бактериофаги. Результаты только что опубликованного исследования группы ученых из университета Калифорнии ошеломляют: чтобы скрыть свою ДНК от защитных систем бактерии, фаги научились собирать внутри клетки хозяина полные аналоги эукариотических ядер!
    0 Дмитрий Лебедев 21 февраля 2017
  • Цинковые пальцы смерти
    Цитология Хроматин Структурная биология Биомолекулы Биология
    Цинковые пальцы смерти
    498 1,4
    Белковый комплекс под названием шелтерин связывается с теломерными повторами и защищает их от деградации. Однако недавно обнаружили, что у него есть конкурент с менее мягким характером: белок TZAP с одиннадцатью цинковыми пальцами способен специфически связываться с теломерами хромосом, но не оберегать, а обрезать их. В нормальных условиях он клетке помогает, но если дать волю его пальцам, TZAP основательно «пощиплет» теломеры, а это может довести клетку до самоубийства.
    0 Андрей Панов 30 января 2017