Спецпроект «биомолекулы» и Forbes Спецпроект

Совместный спецпроект «биомолекулы» и журнала Forbes посвящен биотеху, стартапам, экономическим и финансовым аспектам научной жизни. В несколько переработанном виде статьи будут выходить также на сайте Forbes.

Куратор рубрики — Антон Гопка, основатель компании Atem Capital.

• Антибиотикорезистентность
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    «биомолекула»–Forbes Антибиотики Биотехнологии Здравоохранение Микробиология
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    Устойчивость бактериальных инфекций к антибиотикам уже влияет на систему мирового здравоохранения. Если действенные меры не будут приняты, то ближайшее будущее станет похоже на Апокалипсис: из-за резистентности к лекарствам погибнет больше людей, чем умирает сейчас от рака и диабета вместе взятых. Однако обилия новых антибиотиков на рынке так и не появляется. О том, какие есть способы улучшить работу уже использующихся антибиотиков, что такое «ахиллесова пята» бактерий и как личинки мух помогают ученым, читайте в этой статье. Также «Биомолекуле» удалось получить информацию от компании «Superbug solutions Ltd» об их открытии — антибактериальном агенте M13, который уже прошел первые испытания на животных. Его комбинация с известными антибиотиками помогает эффективно бороться против грамположительных и грамотрицательных бактерий (в том числе — антибиотикорезистентных), замедлять развитие устойчивости бактерий к антибиотикам и предотвращать образование биопленок.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 23 октября 2017
  • «биомолекула»–Forbes
    На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    Амилоиды Здравоохранение Нейробиология Фармакология
    На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    «Нужно начать терять память, пусть частично и постепенно, чтобы осознать, что из нее состоит наше бытие. Жизнь вне памяти — вообще не жизнь». Эти слова принадлежат известному режиссеру Луису Бунюэлю, чья мать в конце своей жизни страдала деменцией. Постепенная, но неотвратимая потеря памяти, а вместе с ней и личности, способна напугать каждого. Что может предложить современная наука для борьбы с этим страшным недугом — болезнью Альцгеймера?
    0 Виктор Лебедев 05 мая 2017
  • «биомолекула»–Forbes
    Гепатит С: решенная проблема?
    Вирусология Здравоохранение Фармакология
    Гепатит С: решенная проблема?
    Вирус гепатита С в хронической форме приводит к трансплантации печени или смерти больного. В 2013 году зарегистрирован первый препарат, излечивающий эту инфекцию практически в 100% случаев за 12 недель. У многих исследователей и инвесторов возник закономерный вопрос: прекращать ли работы в этом направлении? Окончательно ли решена проблема гепатита С? Краткий ответ: нет. А почему — читайте в этой статье.
    1 Анна Петренко (Пастухова) 29 декабря 2016