Медицина

Проект «Биомолекулы» и Forbes

Совместный проект «биомолекулы» и журнала Forbes посвящен биотеху, стартапам, экономическим и финансовым аспектам научной жизни. В несколько переработанном виде статьи будут выходить также на сайте Forbes.

Куратор рубрики — Антон Гопка, основатель компании Atem Capital.

• Возвращение домой: вирус Эбола снова атакует ДРК
    Биология «Биомолекула» — Forbes Вирусология Вирус Эбола Здравоохранение Медицина
    Возвращение домой: вирус Эбола снова атакует ДРК
    В мае Всемирная организация здравоохранения объявила об очередном всплеске заражения вирусом Эбола в Африке — на этот раз в Демократической Республике Конго. В ней вирус и был открыт в 1976 году. «Биомолекула» поговорила с пресс-секретарем Министерства здравоохранения ДРК Джессикой Илунгой (Jessica Ilunga) о развитии ситуации в стране и о том, что поменялось в борьбе с этой болезнью по сравнению с предыдущими вспышками.
    5 Анна Петренко 15 июня 2018
  • Антибиотикорезистентность
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    Антибиотики «Биомолекула» — Forbes Биотехнологии Здравоохранение Микробиология
    Антибиотикорезистентность: How to make antibiotics great again*?
    Устойчивость бактериальных инфекций к антибиотикам уже влияет на систему мирового здравоохранения. Если действенные меры не будут приняты, то ближайшее будущее станет похоже на Апокалипсис: из-за резистентности к лекарствам погибнет больше людей, чем умирает сейчас от рака и диабета вместе взятых. Однако обилия новых антибиотиков на рынке так и не появляется. О том, какие есть способы улучшить работу уже использующихся антибиотиков, что такое «ахиллесова пята» бактерий и как личинки мух помогают ученым, читайте в этой статье. Также «Биомолекуле» удалось получить информацию от компании «Superbug solutions Ltd» об их открытии — антибактериальном агенте M13, который уже прошел первые испытания на животных. Его комбинация с известными антибиотиками помогает эффективно бороться против грамположительных и грамотрицательных бактерий (в том числе — антибиотикорезистентных), замедлять развитие устойчивости бактерий к антибиотикам и предотвращать образование биопленок.
    0 Анна Петренко 23 октября 2017
  • На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    Амилоиды «Биомолекула» — Forbes Здравоохранение Нейробиология Фармакология
    На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    «Нужно начать терять память, пусть частично и постепенно, чтобы осознать, что из нее состоит наше бытие. Жизнь вне памяти — вообще не жизнь». Эти слова принадлежат известному режиссеру Луису Бунюэлю, чья мать в конце своей жизни страдала деменцией. Постепенная, но неотвратимая потеря памяти, а вместе с ней и личности, способна напугать каждого. Что может предложить современная наука для борьбы с этим страшным недугом — болезнью Альцгеймера?
    0 Виктор Лебедев 05 мая 2017
  • Гепатит С: решенная проблема?
    «Биомолекула» — Forbes Вирусология Здравоохранение Фармакология
    Гепатит С: решенная проблема?
    Вирус гепатита С в хронической форме приводит к трансплантации печени или смерти больного. В 2013 году зарегистрирован первый препарат, излечивающий эту инфекцию практически в 100% случаев за 12 недель. У многих исследователей и инвесторов возник закономерный вопрос: прекращать ли работы в этом направлении? Окончательно ли решена проблема гепатита С? Краткий ответ: нет. А почему — читайте в этой статье.
    1 Анна Петренко 29 декабря 2016