Биомолекулы

• Наступает эра стереоизомеров
    Структурная биология РНК Биотехнологии Биомолекулы Медицина
    Наступает эра стереоизомеров
    311 0,9
    Недаром зазеркалье манит любителей волшебных историй и ученых. Там скрываются настоящие сокровища — например, зеркальные молекулы, которые можно применять в антицитокиновой терапии, помогающей больным аутоиммунными заболеваниями, но уже на нашей стороне зеркала. Из этой статьи, немного загадочной, вы узнаете о зазеркальных молекулах-шпигельмерах и гомохиральности, а также о роли пущинского кристаллографа в их исследовании.
    0 Мария Донцова 12 мая 2017
  • «биомолекула»–Forbes
    На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    Фармакология Здравоохранение Нейробиология Биомолекулы Медицина Амилоиды
    На руинах памяти: настоящее и будущее болезни Альцгеймера
    399 1,1
    «Нужно начать терять память, пусть частично и постепенно, чтобы осознать, что из нее состоит наше бытие. Жизнь вне памяти — вообще не жизнь». Эти слова принадлежат известному режиссеру Луису Бунюэлю, чья мать в конце своей жизни страдала деменцией. Постепенная, но неотвратимая потеря памяти, а вместе с ней и личности, способна напугать каждого. Что может предложить современная наука для борьбы с этим страшным недугом — болезнью Альцгеймера?
    0 Виктор Лебедев 05 мая 2017
  • Методы молбиологии
    Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    717 2,1
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    β-амилоид: невидимый враг или тайный защитник? Запутанная тропка болезни Альцгеймера
    Фармакология Нейродегенерация Здравоохранение Нейробиология Биомолекулы Медицина Амилоиды
    636 1,8
    Болезнь Альцгемера — нейродегенеративное заболевание с крайне удручающими симптомами: пациенты становятся беспомощными, утрачивают связь с реальностью и даже теряют способность говорить. В 2016 году научным коллективам удалось немного продвинуться как в понимании молекулярных основ этой патологии, так и в разработке способов борьбы с ней. В частности, были проведены клинические испытания сразу двух препаратов, направленных на уничтожение β-амилоидных частиц — структур, связанных с развитием болезни Альцгеймера. В то же время эксперименты на живых организмах подтвердили предположение о том, что β-амилоид обладает полезными для нашего организма свойствами — он является важным элементом врожденного иммунитета.
    0 Оксана Горяйнова 10 апреля 2017
  • Половая жизнь хроматина
    Эмбриология Вопросы пола Цитология Хроматин Своя работа ДНК Биомолекулы
    Половая жизнь хроматина
    166 0,5
    Чем отличается хроматин в мужских и женских гаметах? Как он перестраивается при образовании зиготы? Ответы на эти вопросы не только интересны фундаментальной науке, но и могут помочь в перепрограммировании клеток. Интернациональная команда ученых разработала новый метод анализа структуры хроматина в индивидуальных клетках и применила его к ядрам ооцитов и зиготы. В эту работу значительный вклад внесли ученые из России: выпускники МГУ Илья Флямер и Сергей Ульянов, выпускник МФТИ Максим Имакаев. И нашими же соотечественниками возглавляются две из трех лабораторий, в которых выполнялась работа: это лаборатория Сергея Разина в московском Институте биологии гена и лаборатория Леонида Мирного в знаменитом MIT. Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.
    0 Алексей Агапов 03 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    Биомолекулы Медицина Наглядно о ненаглядном
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    93 0,3
    За миллионы лет эволюции паразиты выработали фантастические приспособления для управления своей причудливой средой обитания — телом хозяина. Дергая за ниточки сигнальных молекул, эти виртуозные кукловоды заставляют своих марионеток не только обеспечивать себя питанием, но и создавать наилучшие условия для своего размножения и расселения. Как оказалось, не чужд этой тактики и давно известный ученым малярийный плазмодий. В недавней статье в Science исследователи показали, что один из метаболитов паразита играет ключевую роль в регуляции поведения зараженных им комаров.
    1 Дмитрий Лебедев 13 марта 2017
  • У бактерий тоже есть прионы
    Микробиология Биомолекулы Биология
    У бактерий тоже есть прионы
    480 1,4
    До 2017 года прионы находили только у эукариот и считали, что они появились уже после того, как бактерии и эукариоты разошлись по разным ветвям эволюционного древа. Но, как выяснилось, бактериальные прионы тоже существуют и могут регулировать экспрессию генов своих микрохозяев. Однако нельзя исключить, что их влияние распространяется и на макроорганизмы.
    0 Андрей Панов 06 февраля 2017