Биомолекулы

Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    433 1,2
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    β-амилоид: невидимый враг или тайный защитник? Запутанная тропка болезни Альцгеймера
    Фармакология Нейродегенерация Здравоохранение Нейробиология Биомолекулы Медицина Амилоиды
    590 1,7
    Болезнь Альцгемера — нейродегенеративное заболевание с крайне удручающими симптомами: пациенты становятся беспомощными, утрачивают связь с реальностью и даже теряют способность говорить. В 2016 году научным коллективам удалось немного продвинуться как в понимании молекулярных основ этой патологии, так и в разработке способов борьбы с ней. В частности, были проведены клинические испытания сразу двух препаратов, направленных на уничтожение β-амилоидных частиц — структур, связанных с развитием болезни Альцгеймера. В то же время эксперименты на живых организмах подтвердили предположение о том, что β-амилоид обладает полезными для нашего организма свойствами — он является важным элементом врожденного иммунитета.
    0 Оксана Горяйнова 10 апреля 2017
  • Половая жизнь хроматина
    Эмбриология Вопросы пола Цитология Хроматин Своя работа ДНК Биомолекулы
    Половая жизнь хроматина
    151 0,4
    Чем отличается хроматин в мужских и женских гаметах? Как он перестраивается при образовании зиготы? Ответы на эти вопросы не только интересны фундаментальной науке, но и могут помочь в перепрограммировании клеток. Интернациональная команда ученых разработала новый метод анализа структуры хроматина в индивидуальных клетках и применила его к ядрам ооцитов и зиготы. В эту работу значительный вклад внесли ученые из России: выпускники МГУ Илья Флямер и Сергей Ульянов, выпускник МФТИ Максим Имакаев. И нашими же соотечественниками возглавляются две из трех лабораторий, в которых выполнялась работа: это лаборатория Сергея Разина в московском Институте биологии гена и лаборатория Леонида Мирного в знаменитом MIT. Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.
    0 Алексей Агапов 03 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    Биомолекулы Медицина Наглядно о ненаглядном
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    60 0,2
    За миллионы лет эволюции паразиты выработали фантастические приспособления для управления своей причудливой средой обитания — телом хозяина. Дергая за ниточки сигнальных молекул, эти виртуозные кукловоды заставляют своих марионеток не только обеспечивать себя питанием, но и создавать наилучшие условия для своего размножения и расселения. Как оказалось, не чужд этой тактики и давно известный ученым малярийный плазмодий. В недавней статье в Science исследователи показали, что один из метаболитов паразита играет ключевую роль в регуляции поведения зараженных им комаров.
    1 Дмитрий Лебедев 13 марта 2017
  • У бактерий тоже есть прионы
    Микробиология Биомолекулы Биология
    У бактерий тоже есть прионы
    458 1,3
    До 2017 года прионы находили только у эукариот и считали, что они появились уже после того, как бактерии и эукариоты разошлись по разным ветвям эволюционного древа. Но, как выяснилось, бактериальные прионы тоже существуют и могут регулировать экспрессию генов своих микрохозяев. Однако нельзя исключить, что их влияние распространяется и на макроорганизмы.
    0 Андрей Панов 06 февраля 2017
  • Цинковые пальцы смерти
    Цитология Хроматин Структурная биология Биомолекулы Биология
    Цинковые пальцы смерти
    454 1,3
    Белковый комплекс под названием шелтерин связывается с теломерными повторами и защищает их от деградации. Однако недавно обнаружили, что у него есть конкурент с менее мягким характером: белок TZAP с одиннадцатью цинковыми пальцами способен специфически связываться с теломерами хромосом, но не оберегать, а обрезать их. В нормальных условиях он клетке помогает, но если дать волю его пальцам, TZAP основательно «пощиплет» теломеры, а это может довести клетку до самоубийства.
    0 Андрей Панов 30 января 2017
  • Рецензия на книгу «Гормоны счастья»
    Биомолекулы Рецензии Медицина
    Рецензия на книгу «Гормоны счастья»
    677 2,0
    Книга «Гормоны счастья» издательства «Манн, Иванов и Фербер» написана ученым, профессором Калифорнийского университета, Лореттой Грациано Бройнинг. В ней рассказано о том, как работают наши молекулы радости, когда и с какой целью. Лоретта описывает механизмы формирования полезных и вредных привычек, опираясь на функции пяти веществ: эндорфина, серотонина, окситоцина, дофамина и «плохого парня» кортизола. Также в ней есть элементы тренинга для желающих научиться управлять выделением гормонов счастья.
    2 Мария Валиева 18 декабря 2016