Наглядно о ненаглядном

«Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    GWAS Депрессия Медицина Наглядно о ненаглядном
    «Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    526 1,5
    Депрессия — болезнь, известная еще со времен античности, но особое распространение получившая в наше время. Ею страдает каждый десятый человек старше 40 лет, причем две трети больных составляют женщины. Заболевание это довольно загадочное — до недавнего времени не были известны ни генетические, ни физиологические причины его возникновения. Правда, уже давно медики и биологи предполагали, что депрессия может носить наследственный характер. И в 2016 году эта гипотеза наконец-то подтвердилась — исследователям из США удалось обнаружить гены, ответственные за этот недуг. А ученые из Китая и Великобритании выяснили физические корни депрессии.
    2 Оксана Горяйнова 24 марта 2017
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Цитология ГМО Синтетическая биология Микробиология Биотехнологии ДНК Биология Генная инженерия Наглядно о ненаглядном
    Синтезировать-невысинтезировать!
    180 0,5
    Создание искусственного генома эукариот — новый интернациональный проект университета Джонса Хопкинса в США. Звучит таинственно, однако на деле всё совсем наоборот. К участию в проекте приглашаются все желающие университеты мира — хромосом на всех хватит. Исследователи медленно, но верно воссоздают и совершенствуют геном дрожжей — самых изучаемых эукариот в мире. Зачем же был затеян этот проект и с какими трудностями сталкиваются ученые?
    7 Светлана Бозрова 21 марта 2017
  • Бионовости в картинках
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    Питание Экология Здравоохранение ГМО Биотехнологии ДНК Генная инженерия Биология Наглядно о ненаглядном
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    439 1,2
    ГМО — наверное, это слово из трех букв не видел и не слышал только тот, кто «не читает до обеда советских газет». Остальные же более-менее представляют, какие слова скрываются за этой аббревиатурой. Отношение у человечества к генетически модифицированным организмам неоднозначное. Противники ГМО говорят, что они создаются для увеличения прибыли компаний. Защитники — что ГМО помогут нам производить больше продовольствия на меньших площадях. А что же говорят биологи? Пока они могут однозначно сказать следующее: ГМО не опасны для здоровья, их можно употреблять в пищу, и они способны повышать урожайность. Таковы результаты последнего масштабного исследования нескольких академий США, результатами которого мы хотим поделиться с вами.
    0 Оксана Горяйнова 18 марта 2017
  • Бионовости в картинках
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    Биомолекулы Медицина Наглядно о ненаглядном
    Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?
    135 0,4
    За миллионы лет эволюции паразиты выработали фантастические приспособления для управления своей причудливой средой обитания — телом хозяина. Дергая за ниточки сигнальных молекул, эти виртуозные кукловоды заставляют своих марионеток не только обеспечивать себя питанием, но и создавать наилучшие условия для своего размножения и расселения. Как оказалось, не чужд этой тактики и давно известный ученым малярийный плазмодий. В недавней статье в Science исследователи показали, что один из метаболитов паразита играет ключевую роль в регуляции поведения зараженных им комаров.
    1 Дмитрий Лебедев 13 марта 2017
    В диких условиях: как жил последний всеобщий предок LUCA
    Эволюционная биология Микробиология Биология Наглядно о ненаглядном
    В диких условиях: как жил последний всеобщий предок LUCA
    199 0,6
    Все мы знаем фразу «братья наши меньшие» и привыкли воспринимать ее как призыв к бережному отношению к своим питомцам и природе. Однако вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что и ваш любимый котик, и дерево, растущее за окном, и даже противный микроб, благодаря которому вы подцепили ангину, являются вашими родичами в буквальном смысле этого слова. Оказывается, у всех нас, живых организмов, есть общий гипотетический предок, имя которого — LUCA (Last Universal Common Ancestor). То, что он на самом деле существовал, Чарльз Дарвин предположил еще в 1859 году, а вот о том, как и в каких условиях он жил, известно стало совсем недавно.
    3 Оксана Горяйнова 06 марта 2017
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    Эволюционная биология Цитология ДНК Биология Наглядно о ненаглядном
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    406 1,1
    Около 800 миллионов лет назад на Земле появились многоклеточные организмы. Как это произошло, со стопроцентной точностью сказать никто, конечно, не может. Однако результаты сравнения эволюционно близких белков указывают на то, что причиной могла стать замена одной-единственной аминокислоты в ферменте гуанилаткиназе.
    0 Светлана Ястребова 25 февраля 2017
  • Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    Детям Вирусология Биология Наглядно о ненаглядном
    Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    530 1,5
    «Ну вот опять подцепил вирус!» Так, пристально всматриваясь в шкалу горячего градусника, родители сообщают нам о существовании этих загадочных мелких пакостников. Помимо досады, в голосе взрослых читаются тревожные нотки. Наверно, не всякий родитель знает, что слово «вирус» с латыни переводится как «яд», но все точно слышали о великих эпидемиях прошлого и смертельных угрозах, таящихся в современных мегаполисах, — о гриппе, гепатите, СПИДе... Так что же это за существа или вещества такие — вирусы? И все ли они так страшны?
    0 Ольга Пташник 17 февраля 2017