-

Сортировка

Формат статьи

Период публикации

• SciNat за апрель 2017 #4: гены хороших отцов, анаэробный метаболизм голых землекопов и эпигенетическая память на 14 поколений
    Биология
    В новых номерах авторитетных журналов вышло несколько особенно поразительных статей. В Science пишут об эпигенетической наследственности у нематод, которая может сохраняться в череде четырнадцати поколений, а также об особенностях метаболизма голых землекопов, которые позволяют им без вреда для здоровья обходиться без кислорода 18 минут. В Nature пишут о генетических различиях двух близких видов хомяков, которые отличаются по вкладу отцов в заботу о потомстве, а также о том, что простое ограничение серина и глицина в рационе помогает бороться с развитием некоторых типов рака.
    0 Юлия Кондратенко 22 апреля 2017
  • Методы молбиологии
    Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017
  • SciNat за апрель 2017 #3: старые-новые динозавры, нокаутные люди, CRISPR для поиска нуклеиновых кислот
    Биология
    На этой неделе в Nature и Science на удивление мало нейробиологии: честно говоря, её фактически нет. Зато множество статей по молекулярке. Тут вам и Шерлок для ДНК (он и правда называется SHERLOCK и построен на основе CRISPR), и база данных генных нокаутов у людей, и детали процессов рекомбинации, транскрипции и трансляции у различных организмов. Кроме того, вы узнаете, откуда у глазчатых ящериц глазки на шкуре и где могут прятаться живые организмы на спутнике Сатурна Энцеладе.
    0 Светлана Ястребова 17 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    Проксима b. Рассказ о ближайшей потенциально обитаемой экзопланете
    Мнения Биология
    Проксима b. Рассказ о ближайшей потенциально обитаемой экзопланете
    В августе 2016 года сотрудники Европейской южной обсерватории объявили об удивительном открытии. Оказалось, что вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды всего в 4,25 световых лет от нас, с периодом 11,2 земных суток вращается необычная экзопланета — Проксима Центавра b. Ее главная особенность в том, что вероятность наличия жизни на ней крайне высока, хотя условия, в которых Проксима Центавра b находится, совсем не такие, как в Солнечной системе. А раз так, рассказ об этой далекой-близкой планете имеет непосредственное отношение к нашей любимой биологии.
    0 Светлана Ястребова 12 апреля 2017
  • SciNat за апрель 2017 #2: кооперация биопленок, оценка пользы воспоминаний и новые гигантские вирусы
    Биология
    На этой неделе Science и Nature подготовили для нас много увлекательных научных новостей. Во-первых, ученые открыли новую группу вирусов с генами всех аминоацил-тРНК-синтетаз, во-вторых, обнаружили еще один механизм, через который связаны состояние хроматина, метаболизм и продолжительность жизни, в-третьих, описали кооперацию двух бактериальных биопленок. Также вы сможете прочесть о том, как мозг животного постоянно оценивает актуальность выученных правил, о том, как иммунная система влияет на состояние сосудов и даже о том, как снизить соревновательность рыбаков и продлить рыболовный сезон.
    0 Юлия Кондратенко 07 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Эпигенетика Цитология Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    0 Ольга Посух 06 апреля 2017
  • Рецензия. Вэл Макдермид «Анатомия преступления: Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК»
    Диагностика Рецензии Медицина Биология
    «Анатомия преступления», одна из двух научно-популярных книг британского автора детективов Вэл Макдермид, — хорошо переведённый и сбалансированный по содержанию, хотя и не слишком подробный сборник очерков о криминалистике «для чайников».
    0 Светлана Ястребова 05 апреля 2017