-

Сортировка

Формат статьи

Период публикации

• SciNat за май 2017 #4: механизмы обжорства, влияние листьев на микроклимат и секрет долгой жизни наивных Т-клеток
    Биология
    На этой неделе содержание авторитетных научных журналов очень разнообразно: в них можно узнать и об организации научной работы в Китае, и о том, как заставить мышь объедаться жирной пищей, и об особенностях генома подсолнуха, и о том, как важно, чтобы клетки микроглии чувствовали себя, как дома (то есть, как в мозге). Также вы узнаете, в чем состоит секрет долгой жизни наивных Т-клеток (не в наивности, как можно было бы подумать).
    0 Юлия Кондратенко 26 мая 2017
  • Хаос в мозге
    «Сухая» биология Нейробиология Биология
    Хаос в мозге
    Если бы мы могли увидеть активность всех нейронов коры нашего мозга, мы бы, скорее всего, решили, что она совершенно беспорядочна и случайна. Однако это только на первый взгляд. Недавно биологи выяснили, что внешне беспорядочное поведение нейронов в коре можно объяснить с помощью известного в физике феномена динамического хаоса (который, впрочем, далек от полнейшего беспорядка). Вооружившись новыми знаниями, они даже научились управлять небольшим виртуальным роботом. Так что же такое хаос и какое отношение имеет он к работе нейронов мозга?
    0 Анатолий Бучин 25 мая 2017
  • SciNat за май 2017 #3: роль спортпита в развитии рака, нейроны сна, новая функция АТФ
    Биология
    На этой неделе в Nature и Science много интересной нейробиологии. Оказывается, есть клетки, которые дают животному команду спать. А ещё у макак нашли участки мозга, обеспечивающие понимание социальных связей в группе. Кроме того, авторитетные научные журналы рассказывают об успехах биологии развития. Стало понятно, как выключить гены в первичных половых клетках дрозофилы, чтобы они стали сперматозоидами, и что делать, чтобы зародыш не ел слишком много. Хит недели — две статьи от независимых коллективов о получении гемопоэтических стволовых клеток в лаборатории. Как водится, это не всё, об остальном читайте в дайджесте!
    0 Светлана Ястребова 21 мая 2017
  • SciNat за май 2017 #2: протеомы органелл, клетки раковой ниши и реабилитация обоняния человека
    Биология
    Статьи новых номеров Science и Nature посвящены в основном молекулярной и клеточной биологии. Из свежего выпуска Nature можно узнать о мутациях, регулярно возникающих в ходе перепрограммирования клеток в плюрипотентные, о свойствах молекул, которые хорошо проникают сквозь мембрану грамотрицательных бактерий и о том, как сопряженные с G-белками рецепторы различают G-белки. В Science на этой неделе можно прочесть о регуляции числа нуклеоидов в хлоропластах растений, о протеомах клеточных органелл и о том, что обоняние человека не такое уж плохое на фоне других млекопитающих.
    0 Юлия Кондратенко 14 мая 2017
  • SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    CRISPR/CAS Диагностика Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    Современная медицина неотделима от точных и быстрых анализов. Вирусы Эбола и Зика, медленно тлеющие эпидемии ВИЧ и гепатита С, массовое генотипирование и профилактика наследственных заболеваний требуют от исследователей умения легко находить исчезающе малые количества нуклеиновых кислот-мишеней в самых разных образцах. Новейший метод SHERLOCK дает уникальную возможность детектировать отдельные молекулы полинуклеотидов с помощью системы, помещающейся на ладони.
    0 Дмитрий Лебедев 10 мая 2017
  • SciNat за май 2017 #1: новая роль таламуса, эпигенетика по заказу, нейронные сети дрозофилы
    Биология
    Эта праздничная в России неделя в Nature и Science посвящена, с одной стороны, дрозофилам и людям, а если посмотреть на статьи под другим углом, то нейронаукам, иммунологии, генетике и эволюции. Вполне осязаемый аналог одного из типов искусственных нейронных сетей нашли у дрозофилы, а кроме того, поняли, что приказывает этой мухе отказаться от сладкого и налечь на белок. Оказалось, что ряд средств для химиотерапии запускает программируемую гибель здоровых клеток, а раковых — нет, так как у них неактивен соответствующий белок. Это может быть причиной сильных побочных эффектов таких препаратов. Кроме того, оказалось, что и у людей, и у мух долгое время шёл отбор на то, чтобы потенциально вредные мутации оказывались как можно дальше друг от друга на хромосоме. Затем, видимо, отчасти и нужны рекомбинация и половое размножение.
    0 Светлана Ястребова 08 мая 2017
  • SciNat за апрель 2017 #5: искусственные мозги, первые американцы, ДНК с пола
    SciNat за апрель 2017 #5: искусственные мозги, первые американцы, ДНК с пола
    На этой неделе и в Nature, и в Science очень много новых сведений о развитии мозга позвоночных. Учёные моделируют процессы, происходящие в этом органе, множеством различных интересных способов — и выращивая “органоиды” из нервной ткани, и манипулируя генами отдельных нейронов. Второй бесспорный хит — палеонтологические изыскания. Североамериканские люди, согласно новым данным, “состарились” на порядок: первым из них может быть не 15000, а 130000 лет. Впрочем, по этому поводу палеоантропологи ещё не раз поспорят. Кроме того, учёные сумели извлечь ДНК древних родственников человека фактически из грязи пещер, где жили гоминиды, а ещё провели анализ геномов лошадей, чтобы понять, как и зачем их одомашнивали. Как водится, это ещё не всё.
    0 Светлана Ястребова 01 мая 2017