Медицина

-

Сортировка

Формат статьи

Период публикации

• Каннабиноиды в медицине: тупик или перспективное направление?
    Фармакология Здравоохранение Рецепторы Нейробиология Биомолекулы Медицина Биология
    Каннабиноиды в медицине: тупик или перспективное направление?
    437 1,2
    Конопля окружена «наркоманским» ореолом, и обсуждение этого растения с позиций медицины часто воспринимается лишь как повод для разговора о легализации марихуаны. Текст, который вы читаете, не связан с дискуссией на эту тему. Речь пойдет о том, что может дать это растение медицине.
    0 Виктор Лебедев 14 июля 2017
    Пациентские организации в борьбе с аутоиммунными болезнями
    Здравоохранение Медицина
    Пациентские организации в борьбе с аутоиммунными болезнями
    138 0,4
    В первой части статьи мы познакомились с историей пациентского движения, а также с понятием «пациентская организация» и деятельностью таких организаций. А в этой статье в качестве итогов всего цикла об аутоиммунных болезнях вы узнаете об объединениях пациентов именно с этими заболеваниями в России и за рубежом и трудностях, с которыми приходится сталкиваться их создателям. О ситуации в России «из первых рук» расскажет эксклюзивный материал — «Биомолекула» поговорила с Натальей Зрячевой, бывшим вице-президентом «Московского общества рассеянного склероза» и активным участником реабилитационного проекта «Искра жизни».
    0 Анна Петренко (Пастухова) 07 июля 2017
  • SciNat за июль 2017 #1: геномика рака, механочувствительные каналы, летучие вещества растений
    Медицина Биология
    295 0,8
    На этой неделе вышло множество статей про рак. В них рассказывается, как отслеживать развитие опухолей и метастазирование, как определить успех будущей химиотерапии, и многое другое. Кроме того, в новых Nature и Science немало написано о развитии нервной системы и об экологии.
    0 Светлана Ястребова 03 июля 2017
  • Псориаз
    Эпигенетика псориаза: молекулярные отметины судьбы
    Эпигенетика Дерматология Медицина Генетика
    Эпигенетика псориаза: молекулярные отметины судьбы
    401 1,1
    В возникновении и течении псориаза причудливо переплетаются генетическая предрасположенность и влияния среды. Но мы до сих пор очень мало знали о том, как именно складываются воедино все предпосылки. Может, громко заявившей о себе науке эпигенетике удастся наконец выстроить полную цепь патологических событий? Предлагаем вспомнить основные механизмы, регулирующие «считывание» наследственной информации в зависимости от актуальных условий, и узнать, как меняется их настройка при псориазе. Поговорим о «черных метках», расставленных на хроматине больных, и миниатюрных РНК-убийцах, плавающих в их клетках в поисках своих молекулярных жертв.
    0 Ольга Волкова 30 июня 2017
  • SciNat за июнь 2017 #4: развитие формы птичьих яиц, вирусные манипуляции структурой рибосом и сон нематод на уровне единичных клеток
    Медицина Биология
    172 0,5
    На этой неделе авторитетные научные журналы радуют нас успехами инженерной мысли: в них можно прочесть о том, как данные о метаболизме человека используют, чтобы оптимизировать движения экзоскелета, как из ДНК научились собирать сигнальные каскады, и как знания о клеточной биологии помогли создать методику регенерации поврежденных барабанных перепонок. Кроме того, вы узнаете, как формируется разнообразие пропорций птичьих яиц, как поксвирусы модифицируют хозяйские рибосомы для собственной выгоды и как выглядит сон нематод, если наблюдать за активностями их единичных нейронов.
    1 Юлия Кондратенко 24 июня 2017
    Ревматоидный артрит: изменить состав суставов
    Фармакология Здравоохранение Иммунология Медицина Генетика
    Ревматоидный артрит: изменить состав суставов
    1876 5,2
    Ревматоидным артритом болеют миллионы человек по всему миру, но в качестве лечения мы можем предложить пациенту только симптоматическую помощь. Остановить или замедлить разрушение суставов и сделать жизнь пациентов максимально комфортной — вот задачи, которые стоят перед научным и медицинским сообществом. Но для этого необходимо глубокое понимание биологии процесса, сковывающего движения пациентов. В этой статье мы попробуем разобраться в медицинских, биологических и социальных вопросах, которые задает нам ревматоидный артрит.
    0 Аполлинария Боголюбова 23 июня 2017
    Пациентский активизм и борьба с хроническими заболеваниями
    Здравоохранение Медицина Мнения
    Пациентский активизм и борьба с хроническими заболеваниями
    539 1,5
    В 20 веке развитые страны распрощались с патерналистским подходом в медицине: теперь больные принимают активное участие в решении многих вопросов здравоохранения наравне с врачами, учеными и чиновниками. У пациентского движения есть множество поводов гордиться своими успехами. Однако нельзя забывать и о недостатках, которые могут возникнуть в любой организации безотносительно ее профиля. О том, как появились такие группы, чем они занимаются, и о крупнейших объединениях больных — читайте в этой статье.
    0 Анна Петренко (Пастухова) 16 июня 2017