ДНК

Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    Секвенирование ДНК Биотехнологии ДНК Биомолекулы Биология Генетика
    Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    533 1,6
    Секвенирование ДНК и РНК — это рутинный процесс, позволяющий, тем не менее, вникнуть в суть всего живого. Первоначально расшифровка генома была «развлечением» для избранных, а сегодня заказать эту услугу может каждая вторая научно-исследовательская лаборатория. С каждым годом проникнуть в дебри геномной, транскриптомной и эпигеномной информации становится все проще. Этот обзор посвящен основным принципам секвенирования нуклеиновых кислот и может послужить превосходным путеводителем как для любителя, изучающего основы молекулярной биологии, так и для специалиста, который планирует эксперимент и грезит научными прорывами.
    0 Артем Недолужко 11 августа 2017
  • SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    CRISPR/CAS Диагностика Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    370 1,0
    Современная медицина неотделима от точных и быстрых анализов. Вирусы Эбола и Зика, медленно тлеющие эпидемии ВИЧ и гепатита С, массовое генотипирование и профилактика наследственных заболеваний требуют от исследователей умения легко находить исчезающе малые количества нуклеиновых кислот-мишеней в самых разных образцах. Новейший метод SHERLOCK дает уникальную возможность детектировать отдельные молекулы полинуклеотидов с помощью системы, помещающейся на ладони.
    0 Дмитрий Лебедев 10 мая 2017
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Эпигенетика Цитология Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    713 2,0
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    1 Ольга Посух 06 апреля 2017
  • Половая жизнь хроматина
    Эмбриология Вопросы пола Цитология Хроматин Своя работа ДНК Биомолекулы
    Половая жизнь хроматина
    232 0,6
    Чем отличается хроматин в мужских и женских гаметах? Как он перестраивается при образовании зиготы? Ответы на эти вопросы не только интересны фундаментальной науке, но и могут помочь в перепрограммировании клеток. Интернациональная команда ученых разработала новый метод анализа структуры хроматина в индивидуальных клетках и применила его к ядрам ооцитов и зиготы. В эту работу значительный вклад внесли ученые из России: выпускники МГУ Илья Флямер и Сергей Ульянов, выпускник МФТИ Максим Имакаев. И нашими же соотечественниками возглавляются две из трех лабораторий, в которых выполнялась работа: это лаборатория Сергея Разина в московском Институте биологии гена и лаборатория Леонида Мирного в знаменитом MIT. Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.
    0 Алексей Агапов 03 апреля 2017
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Цитология ГМО Синтетическая биология Микробиология Биотехнологии ДНК Биология Генная инженерия Наглядно о ненаглядном
    Синтезировать-невысинтезировать!
    180 0,5
    Создание искусственного генома эукариот — новый интернациональный проект университета Джонса Хопкинса в США. Звучит таинственно, однако на деле всё совсем наоборот. К участию в проекте приглашаются все желающие университеты мира — хромосом на всех хватит. Исследователи медленно, но верно воссоздают и совершенствуют геном дрожжей — самых изучаемых эукариот в мире. Зачем же был затеян этот проект и с какими трудностями сталкиваются ученые?
    7 Светлана Бозрова 21 марта 2017
  • Бионовости в картинках
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    Питание Экология Здравоохранение ГМО Биотехнологии ДНК Генная инженерия Биология Наглядно о ненаглядном
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    439 1,2
    ГМО — наверное, это слово из трех букв не видел и не слышал только тот, кто «не читает до обеда советских газет». Остальные же более-менее представляют, какие слова скрываются за этой аббревиатурой. Отношение у человечества к генетически модифицированным организмам неоднозначное. Противники ГМО говорят, что они создаются для увеличения прибыли компаний. Защитники — что ГМО помогут нам производить больше продовольствия на меньших площадях. А что же говорят биологи? Пока они могут однозначно сказать следующее: ГМО не опасны для здоровья, их можно употреблять в пищу, и они способны повышать урожайность. Таковы результаты последнего масштабного исследования нескольких академий США, результатами которого мы хотим поделиться с вами.
    0 Оксана Горяйнова 18 марта 2017
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    Эволюционная биология Цитология ДНК Биология Наглядно о ненаглядном
    Переход к многоклеточности: GK меняет профессию
    406 1,1
    Около 800 миллионов лет назад на Земле появились многоклеточные организмы. Как это произошло, со стопроцентной точностью сказать никто, конечно, не может. Однако результаты сравнения эволюционно близких белков указывают на то, что причиной могла стать замена одной-единственной аминокислоты в ферменте гуанилаткиназе.
    0 Светлана Ястребова 25 февраля 2017