ДНК

12 методов в картинках: полимеразная цепная реакция
    Биология Биомолекулы Биотехнологии Генетика ДНК Процессы РНК
    12 методов в картинках: полимеразная цепная реакция
    1352 3,7
    Полимеразная цепная реакция почти для каждого из нас стала обыденностью, даже если этот каждый никогда и слов таких не слышал. Медицинские центры наперебой предлагают диагностировать у вас все мыслимые болезни с помощью «ПЦР-анализа». Но задумывались ли вы о том, что это за анализ? как там всё работает? для чего еще применяют ПЦР? и есть ли какие-то альтернативные, менее дорогие, трудоёмкие и, может быть, более эффективные методы анализа? Нет? А мы вам всё равно об этом расскажем...
    0 Андрей Панов 01 сентября 2017
  • 12 биометодов
    12 методов в картинках: секвенирование нуклеиновых кислот
    Биология Биомолекулы Биотехнологии Генетика ДНК Секвенирование ДНК
    12 методов в картинках: секвенирование нуклеиновых кислот
    1153 3,3
    Секвенирование ДНК и РНК — это рутинный процесс, позволяющий, тем не менее, вникнуть в суть всего живого. Первоначально расшифровка генома была «развлечением» для избранных, а сегодня заказать эту услугу может каждая вторая научно-исследовательская лаборатория. С каждым годом проникнуть в дебри геномной, транскриптомной и эпигеномной информации становится все проще. Этот обзор посвящен основным принципам секвенирования нуклеиновых кислот и может послужить превосходным путеводителем как для любителя, изучающего основы молекулярной биологии, так и для специалиста, который планирует эксперимент и грезит научными прорывами.
    0 Артем Недолужко 11 августа 2017
  • SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    CRISPR/CAS Биология Биотехнологии Генетика Диагностика ДНК
    SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    453 1,2
    Современная медицина неотделима от точных и быстрых анализов. Вирусы Эбола и Зика, медленно тлеющие эпидемии ВИЧ и гепатита С, массовое генотипирование и профилактика наследственных заболеваний требуют от исследователей умения легко находить исчезающе малые количества нуклеиновых кислот-мишеней в самых разных образцах. Новейший метод SHERLOCK дает уникальную возможность детектировать отдельные молекулы полинуклеотидов с помощью системы, помещающейся на ладони.
    0 Дмитрий Лебедев 10 мая 2017
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Биология Биотехнологии Генетика ДНК Цитология Эпигенетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    798 2,2
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    2 Ольга Посух 06 апреля 2017
  • Половая жизнь хроматина
    Биомолекулы Вопросы пола ДНК Своя работа Хроматин Цитология Эмбриология
    Половая жизнь хроматина
    287 0,8
    Чем отличается хроматин в мужских и женских гаметах? Как он перестраивается при образовании зиготы? Ответы на эти вопросы не только интересны фундаментальной науке, но и могут помочь в перепрограммировании клеток. Интернациональная команда ученых разработала новый метод анализа структуры хроматина в индивидуальных клетках и применила его к ядрам ооцитов и зиготы. В эту работу значительный вклад внесли ученые из России: выпускники МГУ Илья Флямер и Сергей Ульянов, выпускник МФТИ Максим Имакаев. И нашими же соотечественниками возглавляются две из трех лабораторий, в которых выполнялась работа: это лаборатория Сергея Разина в московском Институте биологии гена и лаборатория Леонида Мирного в знаменитом MIT. Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.
    0 Алексей Агапов 03 апреля 2017
    Синтезировать-невысинтезировать!
    Биология Биотехнологии Генная инженерия ГМО ДНК Микробиология Наглядно о ненаглядном Синтетическая биология Цитология
    Синтезировать-невысинтезировать!
    223 0,6
    Создание искусственного генома эукариот — новый интернациональный проект университета Джонса Хопкинса в США. Звучит таинственно, однако на деле всё совсем наоборот. К участию в проекте приглашаются все желающие университеты мира — хромосом на всех хватит. Исследователи медленно, но верно воссоздают и совершенствуют геном дрожжей — самых изучаемых эукариот в мире. Зачем же был затеян этот проект и с какими трудностями сталкиваются ученые?
    7 Светлана Бозрова 21 марта 2017
  • Бионовости в картинках
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    Биология Биотехнологии Генная инженерия ГМО ДНК Здравоохранение Наглядно о ненаглядном Питание Экология
    ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!
    516 1,4
    ГМО — наверное, это слово из трех букв не видел и не слышал только тот, кто «не читает до обеда советских газет». Остальные же более-менее представляют, какие слова скрываются за этой аббревиатурой. Отношение у человечества к генетически модифицированным организмам неоднозначное. Противники ГМО говорят, что они создаются для увеличения прибыли компаний. Защитники — что ГМО помогут нам производить больше продовольствия на меньших площадях. А что же говорят биологи? Пока они могут однозначно сказать следующее: ГМО не опасны для здоровья, их можно употреблять в пищу, и они способны повышать урожайность. Таковы результаты последнего масштабного исследования нескольких академий США, результатами которого мы хотим поделиться с вами.
    0 Оксана Горяйнова 18 марта 2017