Вирусология

Формат статьи

Период публикации

• Бионовости в картинках
    Уколы от Эболы
    Фармакология Здравоохранение РНК Биотехнологии Вакцины Вирусология Медицина Генная инженерия
    Уколы от Эболы
    167 0,5
    В 2014 году на весь мир гремела печальная новость: эпидемия лихорадки Эбола поразила Африканский континент. Лекарства от этого заболевания тогда не было, а смертность составляла около 90%. После такой масштабной трагедии ученые ускорили разработку лекарств и вакцин против этой геморрагической лихорадки. И вот — первый успех! В журнале The Lancet опубликованы результаты первого открытого рандомизированного клинического исследования противовирусной вакцины.
    1 Светлана Бозрова 01 апреля 2017
  • Вирусы собирают внутри бактерий псевдоядра, чтобы противостоять их защитным системам
    Цитология Микробиология Вирусология Биология
    349 1,0
    Правило черной королевы довлеет над всеми живыми организмами биосферы. Особенную актуальность оно имеет для паразитов. Чтобы успеть за эволюцией защиты хозяина им буквально приходится бежать со всех ног, изобретая все новые и новые методы взлома. Не остались в стороне и бактериофаги. Результаты только что опубликованного исследования группы ученых из университета Калифорнии ошеломляют: чтобы скрыть свою ДНК от защитных систем бактерии, фаги научились собирать внутри клетки хозяина полные аналоги эукариотических ядер!
    0 Дмитрий Лебедев 21 февраля 2017
  • Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    Детям Вирусология Биология Наглядно о ненаглядном
    Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    441 1,3
    «Ну вот опять подцепил вирус!» Так, пристально всматриваясь в шкалу горячего градусника, родители сообщают нам о существовании этих загадочных мелких пакостников. Помимо досады, в голосе взрослых читаются тревожные нотки. Наверно, не всякий родитель знает, что слово «вирус» с латыни переводится как «яд», но все точно слышали о великих эпидемиях прошлого и смертельных угрозах, таящихся в современных мегаполисах, — о гриппе, гепатите, СПИДе... Так что же это за существа или вещества такие — вирусы? И все ли они так страшны?
    0 Ольга Пташник 17 февраля 2017
  • «Бактериофаг-1 Бактериофагу-2, приём!»
    РНК Микробиология Вирусология ДНК Биология
    «Бактериофаг-1 Бактериофагу-2, приём!»
    361 1,0
    Как известно, вирусы — объекты странные: вроде, и не живые сами по себе, но стоит только попасть в клетку... Внутриклеточные подвиги бактериофагов описаны давно, однако эти вирусы сумели сохранить парочку секретов — настоящих жареных фактов, по меркам научной периодики. Например, в этом году мы узнали, что если фаги и не очень живые, то уж точно очень общительные: находясь в разных клетках, они методично высылают друг другу сигналы — маленькие, но судьбоносные для фагов пептиды.
    0 Андрей Панов 13 февраля 2017
  • Паразит паразиту враг
    Вирусология Медицина
    Паразит паразиту враг
    543 1,6
    Не все вирусы чувствуют себя в безопасности, заражая эукариотические клетки: в любой момент они могут подвергнуться нападению паразитических вирусов — вирофагов. Однако эта вирусная беда спасла не одно планктонное одноклеточное от неминуемой гибели. Немецкие ученые выяснили, как именно паразитический мавирус мешает более крупному паразиту устроить диверсию биосферного масштаба.
    0 Андрей Панов 09 января 2017
  • Гепатит С: решенная проблема?
    Фармакология Здравоохранение Вирусология Медицина
    Гепатит С: решенная проблема?
    4984 14,4
    Вирус гепатита С в хронической форме приводит к трансплантации печени или смерти больного. В 2013 году зарегистрирован первый препарат, излечивающий эту инфекцию практически в 100% случаев за 12 недель. У многих исследователей и инвесторов возник закономерный вопрос: прекращать ли работы в этом направлении? Окончательно ли решена проблема гепатита С? Краткий ответ: нет. А почему — читайте в этой статье.
    1 Анна Петренко (Пастухова) 29 декабря 2016
  • Связанные одной лентой
    СПИД/ВИЧ Здравоохранение Вирусология Медицина
    Связанные одной лентой
    1681 4,9
    Уже более тридцати лет — с того самого момента, как был описан синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), — не удается поставить под контроль пандемию инфекции вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающим развитие этого заболевания. Долгие годы ВИЧ-инфекцию и ее терминальное состояние — СПИД — рассматривали как болезнь гомосексуалов и инъекционных наркоманов. В настоящее время ВИЧ-инфекция является одной из важнейших медико-социальных проблем, поскольку число ВИЧ-инфицированных продолжает неуклонно расти во всем мире, охватывая всё новые группы людей, не входящие в «группы риска». В честь Всемирного дня борьбы со СПИДом (отмечается ежегодно 1 декабря) мы публикуем материал о том, как вести себя, чтобы не заразиться ВИЧ, а также о том, что делать, если это все-таки произошло.
    0 Ольга Георгинова 02 декабря 2016