-

• Иллюзия уверенности
    Вирусология Грипп Здравоохранение Иммунология Мнения Фармакология
    Иллюзия уверенности
    617 1,5
    Вопрос об эффективности ингибиторов нейраминидазы до сих пор не имеет внятного ответа, несмотря на то, что эти препараты — чуть ли не единственная зарекомендовавшая себя сегодня эффективная терапия для больных гриппом. Тем не менее научная журналистика относится к данному факту весьма скептически: все ждут новых исследований, однако, на мой взгляд, даже «старых» вполне достаточно, чтобы усомниться в общепринятой точке зрения.
    0 Анна Ремиш 19 декабря 2017
  • Залезть в карман к простуде
    Биомолекулы Вирусология Грипп Структурная биология Фармакология
    Залезть в карман к простуде
    1010 2,5
    Лечение простуды — дело привычное как для обывателей, так и для врачей с фармацевтами. Существует масса народных средств и рецептов, множество препаратов на аптечных прилавках, а также устойчивый стереотип: если лечить, пройдет за неделю, а если нет — болеть придется дней семь. Простудные заболевания вызываются преимущественно вирусами, разработать лекарство против которых бывает затруднительно, если не удалось до этого определить кристаллическую структуру белков вирусной оболочки, к которым и требуется подобрать молекулу, способную вывести их из строя. Однако уже довольно давно стало возможным выбирать нужный путь в разработке препарата, используя компьютерное молекулярное моделирование. Группе ученых из Висконсинского университета в Мэдисоне удалось при помощи моделирования целого вирусного капсида показать, почему разработка противопростудных препаратов шла не так эффективно, как хотелось бы.
    0 Юрий Стефанов 20 ноября 2013
  • Пилюля от гриппа: современные противовирусные средства
    Вирусология Грипп Здравоохранение Фармакология
    Пилюля от гриппа: современные противовирусные средства
    7633 18,7
    Противовирусная терапия — важнейшая составляющая «ответного удара» со стороны здравоохранения во время эпидемий гриппа. Но постоянно вырабатывающаяся устойчивость к большинству видов лечения заставляет медицинских работников и ученых искать все новые варианты.
    0 Юрий Стефанов 31 декабря 2011
  • Ваши личные счеты с гриппом
    Биомолекулы Вирусология Генетика Грипп
    Ваши личные счеты с гриппом
    1544 3,8
    Некоторые люди очень тяжело переносят грипп и даже умирают от него, другие же отлеживаются пару дней и встают, как ни в чём ни бывало. В чем же причина такой вопиющей несправедливости?
    4 Павел Логинов 30 декабря 2011
  • Универсальная вакцина от гриппа — мечты и реальность
    Вакцины Вирусология Грипп Иммунология
    Универсальная вакцина от гриппа — мечты и реальность
    1907 4,7
    Грипп ложится на человечество ежегодным тяжким бременем, и его сезонные эпидемии заставляют нас с неприятной регулярностью брать больничные. Такая систематичность вызвана высокой изменчивостью вирусных серотипов, которые очень быстро мутируют и вследствие этого год за годом проскакивают мимо кордонов иммунитета неузнанными. Почему это так, и будет ли возможно в обозримом будущем остановить сезонные вспышки гриппа с помощью универсальной вакцины — об этом и пойдет речь в статье, оригинал которой был опубликован в недавнем выпуске Nature Outlook.
    0 Петр Старокадомский 22 декабря 2011
  • Уроки жизни. Готовые ли мы к следующей пандемии гриппа?
    Вакцины Вирусология Грипп Здравоохранение
    Уроки жизни. Готовые ли мы к следующей пандемии гриппа?
    1099 2,7
    Пандемия «свиного» гриппа 2009 года нагрянула внезапно и застала всех врасплох. По счастью, она была не очень смертоносной, так что большое число заболевших не обернулось всеобщим трауром. Однако что же ожидает нас в будущем, и готовы ли мы к новой пандемии гриппа лучше, чем были готовы к предыдущей?
    0 Валентин Табакмахер 16 декабря 2011
  • Гонки с вирусом: эпидемиология и экология вируса гриппа
    Вирусология Грипп Мнения Наука из первых рук
    Гонки с вирусом: эпидемиология и экология вируса гриппа
    1313 3,2
    Из классики детской литературы известно, что единственная болезнь, с которой к XXII веку медицина еще не успеет справиться, — это насморк. В наше время проблема лечения гриппа не менее остра — это хотя и не самое опасное заболевание из существующих, но оно все же ежегодно досаждает заметной доле населения планеты. Что же делает вирус гриппа таким неуязвимым ко всем усилиям ученых и фармацевтов, и где он «обитает» кроме дыхательных путей человека, когда очередная эпидемия, пусть и временно, но побеждена?
    0 Антон Чугунов 15 декабря 2011
  • Уроки свиного гриппа
    Вирусология Грипп Здравоохранение Иммунология
    Уроки свиного гриппа
    749 1,9
    Примерно год назад весь мир с замиранием сердца следил за появлением на мексиканских равнинах и в южных США нового штамма вируса гриппа А, к которому у людей не существовало устойчивости. В течение каких-нибудь недель вирус свиней разновидности H1N1 распространился по всему миру, и 11 июня 2009 г. ВОЗ — впервые за сорок лет! — объявила пандемию гриппа. Научились ли за это время чему-нибудь учёные и органы здравоохранения?
    2 Антон Чугунов 24 апреля 2010
  • Молекулярное двурушничество: гены человека работают на вирус гриппа
    Биомолекулы Вирусология Генетика Грипп РНК-интерференция Секвенирование ДНК
    Молекулярное двурушничество: гены человека работают на вирус гриппа
    1293 3,2
    Геном вируса гриппа A (в том числе, свиного происхождения) кодирует не более 11 белков, вследствие чего вирус активно использует клеточные механизмы заражённого организма в своих целях. В результате полногеномного сканирования с помощью РНК-интерференции установлен список из почти 300 человеческих генов, которые нужны вирусу для ранних стадий жизненного цикла. Среди белков-«предателей» — вакуолярная АТФаза, коатомеры комплекса Гольджи, рецептор фактора роста фибробластов, кальмодулин-зависимая протеинкиназа и многие другие. Эта информация будет использована для создания новых поколений антивирусных препаратов — ингибиторов определённых человеческих белков.
    0 Антон Чугунов 16 февраля 2010
  • Победить «дракона»
    Биомолекулы Биотехнологии Вирусология Грипп Структурная биология Фармакология
    Победить «дракона»
    326 0,8
    Вирус птичьего гриппа — штамм H5N1 и родственные ему — в последние годы угрожает человечеству пандемией. Американские учёные определили строение РНК-полимеразы этого вируса — белка, ответственного за его самокопирование, — и организация PA-субъединицы этого белка напомнила исследователям голову дракона с раскрытой пастью. Не исключено, что новое поколение противовирусных препаратов будет направлено на «затыкание» этой пасти, что позволит существенно замедлить или даже предотвратить распространение вируса.
    2 Антон Чугунов 21 июля 2008