-

• Иллюзия уверенности Обзор
    Вирусология Грипп Здравоохранение Иммунология Мнения Фармакология
    Иллюзия уверенности
    749 1,8
    Вопрос об эффективности ингибиторов нейраминидазы до сих пор не имеет внятного ответа, несмотря на то, что эти препараты — чуть ли не единственная зарекомендовавшая себя сегодня эффективная терапия для больных гриппом. Тем не менее научная журналистика относится к данному факту весьма скептически: все ждут новых исследований, однако, на мой взгляд, даже «старых» вполне достаточно, чтобы усомниться в общепринятой точке зрения.
    0 Анна Ремиш 19 декабря 2017
  • Залезть в карман к простуде Новость
    Биомолекулы Вирусология Грипп Структурная биология Фармакология
    Залезть в карман к простуде
    1019 2,4
    Лечение простуды — дело привычное как для обывателей, так и для врачей с фармацевтами. Существует масса народных средств и рецептов, множество препаратов на аптечных прилавках, а также устойчивый стереотип: если лечить, пройдет за неделю, а если нет — болеть придется дней семь. Простудные заболевания вызываются преимущественно вирусами, разработать лекарство против которых бывает затруднительно, если не удалось до этого определить кристаллическую структуру белков вирусной оболочки, к которым и требуется подобрать молекулу, способную вывести их из строя. Однако уже довольно давно стало возможным выбирать нужный путь в разработке препарата, используя компьютерное молекулярное моделирование. Группе ученых из Висконсинского университета в Мэдисоне удалось при помощи моделирования целого вирусного капсида показать, почему разработка противопростудных препаратов шла не так эффективно, как хотелось бы.
    0 Юрий Стефанов 20 ноября 2013
  • Пилюля от гриппа: современные противовирусные средства Обзор
    Вирусология Грипп Здравоохранение Фармакология
    Пилюля от гриппа: современные противовирусные средства
    7677 18,4
    Противовирусная терапия — важнейшая составляющая «ответного удара» со стороны здравоохранения во время эпидемий гриппа. Но постоянно вырабатывающаяся устойчивость к большинству видов лечения заставляет медицинских работников и ученых искать все новые варианты.
    0 Юрий Стефанов 31 декабря 2011
  • Ваши личные счеты с гриппом Обзор
    Биомолекулы Вирусология Генетика Грипп
    Ваши личные счеты с гриппом
    1556 3,7
    Некоторые люди очень тяжело переносят грипп и даже умирают от него, другие же отлеживаются пару дней и встают, как ни в чём ни бывало. В чем же причина такой вопиющей несправедливости?
    4 Павел Логинов 30 декабря 2011
  • Универсальная вакцина от гриппа — мечты и реальность Обзор
    Вакцины Вирусология Грипп Иммунология
    Универсальная вакцина от гриппа — мечты и реальность
    1926 4,6
    Грипп ложится на человечество ежегодным тяжким бременем, и его сезонные эпидемии заставляют нас с неприятной регулярностью брать больничные. Такая систематичность вызвана высокой изменчивостью вирусных серотипов, которые очень быстро мутируют и вследствие этого год за годом проскакивают мимо кордонов иммунитета неузнанными. Почему это так, и будет ли возможно в обозримом будущем остановить сезонные вспышки гриппа с помощью универсальной вакцины — об этом и пойдет речь в статье, оригинал которой был опубликован в недавнем выпуске Nature Outlook.
    0 Петр Старокадомский 22 декабря 2011
  • Уроки жизни. Готовые ли мы к следующей пандемии гриппа? Обзор
    Вакцины Вирусология Грипп Здравоохранение
    Уроки жизни. Готовые ли мы к следующей пандемии гриппа?
    1111 2,7
    Пандемия «свиного» гриппа 2009 года нагрянула внезапно и застала всех врасплох. По счастью, она была не очень смертоносной, так что большое число заболевших не обернулось всеобщим трауром. Однако что же ожидает нас в будущем, и готовы ли мы к новой пандемии гриппа лучше, чем были готовы к предыдущей?
    0 Валентин Табакмахер 16 декабря 2011
  • Гонки с вирусом: эпидемиология и экология вируса гриппа Обзор
    Вирусология Грипп Мнения Наука из первых рук
    Гонки с вирусом: эпидемиология и экология вируса гриппа
    1335 3,2
    Из классики детской литературы известно, что единственная болезнь, с которой к XXII веку медицина еще не успеет справиться, — это насморк. В наше время проблема лечения гриппа не менее остра — это хотя и не самое опасное заболевание из существующих, но оно все же ежегодно досаждает заметной доле населения планеты. Что же делает вирус гриппа таким неуязвимым ко всем усилиям ученых и фармацевтов, и где он «обитает» кроме дыхательных путей человека, когда очередная эпидемия, пусть и временно, но побеждена?
    0 Антон Чугунов 15 декабря 2011
  • Уроки свиного гриппа Обзор
    Вирусология Грипп Здравоохранение Иммунология
    Уроки свиного гриппа
    758 1,8
    Примерно год назад весь мир с замиранием сердца следил за появлением на мексиканских равнинах и в южных США нового штамма вируса гриппа А, к которому у людей не существовало устойчивости. В течение каких-нибудь недель вирус свиней разновидности H1N1 распространился по всему миру, и 11 июня 2009 г. ВОЗ — впервые за сорок лет! — объявила пандемию гриппа. Научились ли за это время чему-нибудь учёные и органы здравоохранения?
    2 Антон Чугунов 24 апреля 2010
  • Молекулярное двурушничество: гены человека работают на вирус гриппа Новость
    Биомолекулы Вирусология Генетика Грипп РНК-интерференция Секвенирование ДНК
    Молекулярное двурушничество: гены человека работают на вирус гриппа
    1313 3,2
    Геном вируса гриппа A (в том числе, свиного происхождения) кодирует не более 11 белков, вследствие чего вирус активно использует клеточные механизмы заражённого организма в своих целях. В результате полногеномного сканирования с помощью РНК-интерференции установлен список из почти 300 человеческих генов, которые нужны вирусу для ранних стадий жизненного цикла. Среди белков-«предателей» — вакуолярная АТФаза, коатомеры комплекса Гольджи, рецептор фактора роста фибробластов, кальмодулин-зависимая протеинкиназа и многие другие. Эта информация будет использована для создания новых поколений антивирусных препаратов — ингибиторов определённых человеческих белков.
    0 Антон Чугунов 16 февраля 2010
  • Победить «дракона» Новость
    Биомолекулы Биотехнологии Вирусология Грипп Структурная биология Фармакология
    Победить «дракона»
    327 0,8
    Вирус птичьего гриппа — штамм H5N1 и родственные ему — в последние годы угрожает человечеству пандемией. Американские учёные определили строение РНК-полимеразы этого вируса — белка, ответственного за его самокопирование, — и организация PA-субъединицы этого белка напомнила исследователям голову дракона с раскрытой пастью. Не исключено, что новое поколение противовирусных препаратов будет направлено на «затыкание» этой пасти, что позволит существенно замедлить или даже предотвратить распространение вируса.
    2 Антон Чугунов 21 июля 2008