Генетика

Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    Секвенирование ДНК Биотехнологии ДНК Биомолекулы Биология Генетика
    Методы в картинках: cеквенирование нуклеиновых кислот
    533 1,6
    Секвенирование ДНК и РНК — это рутинный процесс, позволяющий, тем не менее, вникнуть в суть всего живого. Первоначально расшифровка генома была «развлечением» для избранных, а сегодня заказать эту услугу может каждая вторая научно-исследовательская лаборатория. С каждым годом проникнуть в дебри геномной, транскриптомной и эпигеномной информации становится все проще. Этот обзор посвящен основным принципам секвенирования нуклеиновых кислот и может послужить превосходным путеводителем как для любителя, изучающего основы молекулярной биологии, так и для специалиста, который планирует эксперимент и грезит научными прорывами.
    0 Артем Недолужко 11 августа 2017
  • Псориаз
    Эпигенетика псориаза: молекулярные отметины судьбы
    Эпигенетика Дерматология Медицина Генетика
    Эпигенетика псориаза: молекулярные отметины судьбы
    511 1,4
    В возникновении и течении псориаза причудливо переплетаются генетическая предрасположенность и влияния среды. Но мы до сих пор очень мало знали о том, как именно складываются воедино все предпосылки. Может, громко заявившей о себе науке эпигенетике удастся наконец выстроить полную цепь патологических событий? Предлагаем вспомнить основные механизмы, регулирующие «считывание» наследственной информации в зависимости от актуальных условий, и узнать, как меняется их настройка при псориазе. Поговорим о «черных метках», расставленных на хроматине больных, и миниатюрных РНК-убийцах, плавающих в их клетках в поисках своих молекулярных жертв.
    0 Ольга Волкова 30 июня 2017
  • Аутоиммунные заболевания
    Ревматоидный артрит: изменить состав суставов
    Фармакология Здравоохранение Иммунология Медицина Генетика
    Ревматоидный артрит: изменить состав суставов
    2458 6,8
    Ревматоидным артритом болеют миллионы человек по всему миру, но в качестве лечения мы можем предложить пациенту только симптоматическую помощь. Остановить или замедлить разрушение суставов и сделать жизнь пациентов максимально комфортной — вот задачи, которые стоят перед научным и медицинским сообществом. Но для этого необходимо глубокое понимание биологии процесса, сковывающего движения пациентов. В этой статье мы попробуем разобраться в медицинских, биологических и социальных вопросах, которые задает нам ревматоидный артрит.
    0 Аполлинария Боголюбова 23 июня 2017
  • SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    CRISPR/CAS Диагностика Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    SHERLOCK — молекулярный сыщик спешит на помощь!
    370 1,0
    Современная медицина неотделима от точных и быстрых анализов. Вирусы Эбола и Зика, медленно тлеющие эпидемии ВИЧ и гепатита С, массовое генотипирование и профилактика наследственных заболеваний требуют от исследователей умения легко находить исчезающе малые количества нуклеиновых кислот-мишеней в самых разных образцах. Новейший метод SHERLOCK дает уникальную возможность детектировать отдельные молекулы полинуклеотидов с помощью системы, помещающейся на ладони.
    0 Дмитрий Лебедев 10 мая 2017
  • Аутоиммунные заболевания
    Системная красная волчанка: болезнь с тысячью лиц
    Фармакология Эпигенетика Здравоохранение Диагностика Дерматология Иммунология Процессы Медицина Генетика
    Системная красная волчанка: болезнь с тысячью лиц
    4289 11,9
    Системной красной волчанкой (СКВ) болеют несколько миллионов человек в мире. Это люди всех возрастов, от младенцев до пожилых. Причины развития заболевания неясны, но многие факторы, способствующие его появлению, хорошо изучены. Излечить волчанку пока что нельзя, но этот диагноз уже не звучит подобно смертному приговору. Попробуем разобраться, прав ли был доктор Хаус, подозревая эту болезнь у многих своих пациентов, есть ли генетическая предрасположенность к СКВ и может ли определенный образ жизни защитить от этой болезни.
    2 Анна Петренко (Пастухова) 17 апреля 2017
  • Бионовости в картинках
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    Старение Эпигенетика Цитология Биотехнологии ДНК Биология Генетика
    Вода студеная, вареная и кипящее молоко, или Еще раз об омоложении
    713 2,0
    Пожалуй, каждый, кто находил у себя первую морщинку или первый седой волос, нет-нет да и задумывался о том, как было бы здорово, если бы ученые придумали лекарство от старости. Борьба со старением — дело нелегкое, поэтому любые успехи в этой области, достигнутые на «братьях наших меньших», это уже повод для большой радости. Недавно биологи нашли способ омолодить мышцы мух дрозофил, избавив их от митохондрий, несущих вредоносные делеции в своих молекулах ДНК. Другая группа ученых продлила жизнь мышам методом частичного перепрограммирования их эпигенома. А там и до «молодильных яблок» для нас, Homo sapiens, недалеко.
    1 Ольга Посух 06 апреля 2017
  • Скандалы, интриги, расследования: с какими гоминидами спали наши предки?
    ДНК Антропология Биология Наглядно о ненаглядном Генетика
    Скандалы, интриги, расследования: с какими гоминидами спали наши предки?
    820 2,3
    Вот уже несколько лет после расшифровки генома неандертальца мы все привыкаем к мысли, что во всех нас есть их гены. И вот недавно — новый удар: у некоторых современных людей есть еще и гены денисовцев — то ли Homo sapiens, то ли какого-то близкого вида людей, найденного в пещере на Алтае. С кем еще успели обменяться генами наши непосредственные предки? Фуф, ну хоть не с индонезийскими карликами Homo floresiensis! Но это не точно.
    0 Светлана Ястребова 08 февраля 2017