Микробиология

Формат статьи

Период публикации

• Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    CRISPR/CAS Биология Биотехнологии Генетика Микробиология
    Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    129 0,3
    Гонка вооружений между бактериями и фагами, вероятно, не закончится никогда. Ни одна из сторон не выйдет из этой войны окончательным победителем. Все, на что могут рассчитывать противоборствующие лагеря — динамическое равновесие.
    0 Артем Кабанов 20 февраля 2018
  • Кишечная микрофлора: третий нелишний в иммунотерапии рака
    Биология Биомолекулы Иммунология Медицина Микробиология Онкология
    Кишечная микрофлора: третий нелишний в иммунотерапии рака
    825 2,1
    В онкологии наступает эра иммунотерапии. У иммунной системы есть мощный потенциал для борьбы со злокачественными опухолями, и науке становится известно все больше способов его реализовать. Однако в противостоянии между иммунитетом и раком есть еще один игрок, с которым приходится считаться, — кишечная микрофлора. В то время как одни микроорганизмы «партизанят» против иммунопрепаратов, другие могут стать ценным источником новых терапевтических подходов.
    0 Артем Кабанов 29 января 2018
  • Зубы и дёсны
    Дыхание природы: как возник галитоз
    Биология Медицина Микробиология
    Дыхание природы: как возник галитоз
    1916 4,9
    Галитоз — медицинский термин, обозначающий дурной запах изо рта. Хотя сам термин вошел в обиход лишь в ХХ веке вместе с увеличением продаж товаров по уходу за полостью рта, проблема несвежего дыхания стара как мир. Этот обзор расскажет, как ее решали древние римляне, какой процент людей не догадывается о несвежести своего дыхания и как надо питаться и ухаживать за ротовой полостью, чтобы избавиться от галитоза.
    0 Федор Галкин 26 января 2018
  • MIMIVIRE: как мимивирусы защищаются от вирофагов
    CRISPR/CAS Биология Биомолекулы Вирусология Генетика ДНК Микробиология
    MIMIVIRE: как мимивирусы защищаются от вирофагов
    260 0,7
    Вирофаги — это небольшая группа вирусов, которые могут размножаться в эукариотических клетках только вместе с другим вирусом-хозяином, используя его «фабрику» для производства собственных частиц. Известные на данный момент вирофаги паразитируют на гигантских вирусах, в частности мимивирусах, которые, в свою очередь, инфицируют клетки амёб. Используя ферменты вирусов-хозяев для образования своих частиц, вирофаги сильно портят им жизнь, мешая формированию вирионов и протеканию инфекционного цикла. Недавно было показано, что мимивирусы не так уж и беззащитны перед вирофагами: у них есть особая молекулярная машина, получившая название MIMIVIRE. Первоначально было заявлено, что по механизму работы MIMIVIRE очень напоминает систему CRISPR/Cas прокариот, направленную на защиту от вирусов и плазмид. Впрочем, история с MIMIVIRE куда более темная, чем кажется на первый взгляд...
    0 Елизавета Минина 22 января 2018
  • Зубы и дёсны
    Дареному коню в дёсны не смотрят
    Атеросклероз Иммунология Медицина Микробиология Онкология
    Дареному коню в дёсны не смотрят
    2595 6,2
    Почти каждого родители приучали с детства: «Встал с утра — почисти зубы». Все слышали про кариес и знают, что гигиена полости рта может снизить частоту посещения стоматолога. Но недавно ученые с удивлением узнали, что благодаря этой гигиене можно защититься не только от кариеса, но и от куда более страшных, системных заболеваний. Мы решили разобраться, кто такие инфламмофилы, как возникает пародонтит и каким образом он связан с атеросклерозом, диабетом и другими страшными заболеваниями. Теперь мы можем рассказать вам самое интересное.
    4 Максим Казарновский 14 января 2018
  • 12 биометодов
    12 методов в картинках: генная инженерия. Часть II: инструменты и техники
    CRISPR/CAS Биология Биомолекулы Биотехнологии Генетика Генная инженерия Генная терапия ГМО ДНК МГЭ Медицина Микробиология РНК РНК-интерференция Цитология
    12 методов в картинках: генная инженерия. Часть II: инструменты и техники
    1376 3,5
    О том, что генная инженерия изменила мир, знают почти все, а вот каким образом — только специалисты. Об этом редко рассказывают в школе, а непонятное всегда подозрительно. Этим умело пользуются «говорящие головы», транслируя с телеэкранов альтернативную реальность. Чтобы не пугаться ГМО и не демонизировать генных инженеров, достаточно хоть немного представлять их работу и знать, что будущее их творений регулируется даже слишком строго. В первой части статьи мы вспомнили историю этой отрасли и затронули этические и коммерческие вопросы, с нею связанные. А сейчас предлагаем заглянуть в мастерскую генного инженера — пройти краткий курс кройки и шитья ДНК и познакомиться с методами, расширившими границы фундаментальных исследований, биотехнологии и медицины.
    0 Ольга Волкова 29 декабря 2017
  • Анти-CRISPR: ответ вирусов
    CRISPR/CAS Биология Биомолекулы Биотехнологии Вирусология Генетика Генная инженерия ДНК Микробиология
    Анти-CRISPR: ответ вирусов
    395 1,0
    Системы CRISPR/Cas, обеспечивающие адаптивный иммунитет к вирусам и мобильным генетическим элементам у прокариот, обнаружены примерно у 50% бактерий и 90% архей. Однако некоторые бактериофаги могут нарушать работу системы CRISPR/Cas при помощи особых белков, получивших в совокупности название «анти-CRISPR» (англ. anti-CRISPR). На данный момент описано 22 семейства белков анти-CRISPR, которые действуют против систем CRISPR/Cas I и II типов. Предполагается, однако, что способность избегать действия систем CRISPR/Cas широко распространена среди фагов и других мобильных генетических элементов, так как, согласно новейшим данным, системы CRISPR/Cas минимально препятствуют горизонтальному переносу генов. Данная статья посвящена истории открытия, механизмам действия, а также эволюционному и биотехнологическому значениям известных на сегодняшний момент анти-CRISPR-белков.
    0 Елизавета Минина 06 декабря 2017