Микробиология

Сортировка

Формат статьи

Период публикации

• Зубы и дёсны
    А кто живет у вас во рту?
    Биология Медицина Микробиология
    А кто живет у вас во рту?
    1381 3,4
    О составе и роли кишечной микробиоты известно многое. А вот до других частей тела перо научного популяризатора доходит нечасто. Сегодня мы сломаем печать молчания и расскажем про микробов полости рта: какие археи там живут, кто вызывает кариес и можно ли переусердствовать с гигиеной?
    1 Максим Казарновский 16 марта 2018
  • Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    CRISPR/CAS Генетика Микробиология
    Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    450 1,1
    Гонка вооружений между бактериями и фагами, вероятно, не закончится никогда. Ни одна из сторон не выйдет из этой войны окончательным победителем. Все, на что могут рассчитывать противоборствующие лагеря — динамическое равновесие.
    0 Артем Кабанов 20 февраля 2018
  • Кишечная микрофлора: третий нелишний в иммунотерапии рака
    Биомолекулы Иммунология Микробиология Онкология
    Кишечная микрофлора: третий нелишний в иммунотерапии рака
    1420 3,5
    В онкологии наступает эра иммунотерапии. У иммунной системы есть мощный потенциал для борьбы со злокачественными опухолями, и науке становится известно все больше способов его реализовать. Однако в противостоянии между иммунитетом и раком есть еще один игрок, с которым приходится считаться, — кишечная микрофлора. В то время как одни микроорганизмы «партизанят» против иммунопрепаратов, другие могут стать ценным источником новых терапевтических подходов.
    0 Артем Кабанов 29 января 2018
    Дыхание природы: как возник галитоз
    Медицина Микробиология
    Дыхание природы: как возник галитоз
    2242 5,6
    Галитоз — медицинский термин, обозначающий дурной запах изо рта. Хотя сам термин вошел в обиход лишь в ХХ веке вместе с увеличением продаж товаров по уходу за полостью рта, проблема несвежего дыхания стара как мир. Этот обзор расскажет, как ее решали древние римляне, какой процент людей не догадывается о несвежести своего дыхания и как надо питаться и ухаживать за ротовой полостью, чтобы избавиться от галитоза.
    0 Федор Галкин 26 января 2018
  • MIMIVIRE: как мимивирусы защищаются от вирофагов
    CRISPR/CAS Вирусология Генетика ДНК Микробиология
    MIMIVIRE: как мимивирусы защищаются от вирофагов
    349 0,9
    Вирофаги — это небольшая группа вирусов, которые могут размножаться в эукариотических клетках только вместе с другим вирусом-хозяином, используя его «фабрику» для производства собственных частиц. Известные на данный момент вирофаги паразитируют на гигантских вирусах, в частности мимивирусах, которые, в свою очередь, инфицируют клетки амёб. Используя ферменты вирусов-хозяев для образования своих частиц, вирофаги сильно портят им жизнь, мешая формированию вирионов и протеканию инфекционного цикла. Недавно было показано, что мимивирусы не так уж и беззащитны перед вирофагами: у них есть особая молекулярная машина, получившая название MIMIVIRE. Первоначально было заявлено, что по механизму работы MIMIVIRE очень напоминает систему CRISPR/Cas прокариот, направленную на защиту от вирусов и плазмид. Впрочем, история с MIMIVIRE куда более темная, чем кажется на первый взгляд...
    0 Елизавета Минина 22 января 2018
    Дареному коню в дёсны не смотрят
    Атеросклероз Иммунология Микробиология Онкология
    Дареному коню в дёсны не смотрят
    2882 6,9
    Почти каждого родители приучали с детства: «Встал с утра — почисти зубы». Все слышали про кариес и знают, что гигиена полости рта может снизить частоту посещения стоматолога. Но недавно ученые с удивлением узнали, что благодаря этой гигиене можно защититься не только от кариеса, но и от куда более страшных, системных заболеваний. Мы решили разобраться, кто такие инфламмофилы, как возникает пародонтит и каким образом он связан с атеросклерозом, диабетом и другими страшными заболеваниями. Теперь мы можем рассказать вам самое интересное.
    4 Максим Казарновский 14 января 2018
  • 12 биометодов
    12 методов в картинках: генная инженерия. Часть II: инструменты и техники
    CRISPR/CAS Генетика Генная инженерия Генная терапия ГМО ДНК МГЭ Микробиология РНК РНК-интерференция Цитология
    12 методов в картинках: генная инженерия. Часть II: инструменты и техники
    2335 5,6
    О том, что генная инженерия изменила мир, знают почти все, а вот каким образом — только специалисты. Об этом редко рассказывают в школе, а непонятное всегда подозрительно. Этим умело пользуются «говорящие головы», транслируя с телеэкранов альтернативную реальность. Чтобы не пугаться ГМО и не демонизировать генных инженеров, достаточно хоть немного представлять их работу и знать, что будущее их творений регулируется даже слишком строго. В первой части статьи мы вспомнили историю этой отрасли и затронули этические и коммерческие вопросы, с нею связанные. А сейчас предлагаем заглянуть в мастерскую генного инженера — пройти краткий курс кройки и шитья ДНК и познакомиться с методами, расширившими границы фундаментальных исследований, биотехнологии и медицины.
    1 Ольга Волкова 29 декабря 2017