Депрессия

«Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    GWAS Депрессия Медицина Наглядно о ненаглядном
    «Депрессивные» гены и «грустный» мозг: где, как и почему возникает депрессия
    426 1,2
    Депрессия — болезнь, известная еще со времен античности, но особое распространение получившая в наше время. Ею страдает каждый десятый человек старше 40 лет, причем две трети больных составляют женщины. Заболевание это довольно загадочное — до недавнего времени не были известны ни генетические, ни физиологические причины его возникновения. Правда, уже давно медики и биологи предполагали, что депрессия может носить наследственный характер. И в 2016 году эта гипотеза наконец-то подтвердилась — исследователям из США удалось обнаружить гены, ответственные за этот недуг. А ученые из Китая и Великобритании выяснили физические корни депрессии.
    2 Оксана Горяйнова 24 марта 2017
  • Лекарство от депрессии: как электричество разгоняет тоску
    Этология Депрессия Нейробиология Медицина
    Лекарство от депрессии: как электричество разгоняет тоску
    899 2,5
    Ввод слова «антидепрессанты» в строку поиска дает более 3,5 млн результатов. И по праву: депрессия — не просто модное слово, которым часто объясняют упадок настроения. Это серьезное психическое расстройство, способное привести к значительному нарушению функций организма и поведения, а иногда — к суициду. Неужели депрессия действительно стала болезнью 21 века, и если да — то как можно с ней справиться? Ответить на этот вопрос поможет исследование австралийских ученых.
    0 Анна Гобова 13 января 2016
  • Краткая история антидепрессантов
    Фармакология Депрессия Рецепторы Медицина
    Краткая история антидепрессантов
    12877 36,1
    Обыватель знает о психиатрии только то, что в каждом городе есть чудесные парки при психлечебницах, а также что раньше была карательная психиатрия. На самом деле психиатрия — глубокая наука с богатой историей. В статье рассказывается о медикаментах, способных спасти наше ментальное здоровье, а также рассмотрены сегодняшние взгляды на то, что такое психическое здоровье человека и почему мы способны улучшить его с помощью фармакологических препаратов.
    10 Павел Бесчастнов 14 февраля 2012