Первый SciNat весны-2015: челюсть маленького Джонни, алмазная спектроскопия и кортикогенез млекопитающих

На обложке Science #347(6226) от 6 марта 2015 года — Эйнштейн, статье которого насчет общей теории относительности исполняется в этом году 100 лет. Журнал «Кот Шредингера» подготовил материал, каким еще ценным открытиям в этом году исполняется цельный век.
Итак, смотрим, что нам принес первый весенний улов научных публикаций. Свежее на сайте Nature: термочувствительность у дрозофилы, самая короткая дорога из базальных ганглиев во фронтальную кору, Микробиомь это, слово об инициации трансляции, нижняя челюсть маленького Джонни, полиплоидия дрожжей, разум и чувства, провинциализм ВИЧа, фолдинг фосфорилированием, а также Хинди-Руси: бхай-бхай. Science #347(6226): 2.8-миллионолетний предок Homo, по следам белкового синтеза, хемокиновые рецепторы в действии, алмазная спектроскопия, паспортизация нейронов мозга, углеворот в природе, потомственная тяга к демократии, Get3: в мембрана повезещь?, кортикогенез млекопитающих и next-level-МАЛДИ.

Nature от 5 марта 2015: температурная чувствительность у дрозофилы, нижняя челюсть маленького Джонни и провинциализм ВИЧа