Формат статьи

Период публикации

• SciNat за ноябрь 2018 #2: наскальная живопись, американская история и генетическая конфиденциальность
    Биология
    На этой неделе мы знакомимся с микро- и макромасштабными научными открытиями. Например, в Nature опубликована добротная подборка статей о современных перспективах клеточной биологии, а точнее — о новых подходах к исследованию клеток «изнутри». А вот на страницах Science можно встретить изобилие тем, связанных с жизнью древних людей — от диеты древних кочевников до тайн происхождения американцев. И это далеко не все — мы узнаем кое-что новое о механизмах формирования антибиотикорезистентности, познакомимся с тонкостями вакцинации в Индонезии и попробуем датировать время зарождения живописи.
    0 Анна Гобова 11 ноября 2018
  • SciNat за ноябрь 2018 #1: ламы в борьбе с гриппом, окраска яиц динозавров и прогноз настроения на завтра
    Биология
    Как вы уже поняли по обложке, на этой неделе многие статьи в Nature — да и в Science тоже! — посвящены нейробиологии. Вы прочтете, как новые методы помогают открывать удивительный мир многообразия нейронов и как потенциально можно замедлить прогрессирование болезни Паркинсона. Также вы узнаете, как ламы помогают разрабатывать универсальную профилактику гриппа и как ученые сделали патогенные дрожжи дружественными. Наконец, этот дайджест расскажет, были ли окрашены яйца динозавров и можно ли получить прогноз настроения на завтра.
    1 Анна Петренко 04 ноября 2018
  • SciNat за октябрь 2018 #4: развитие микрофлоры у детей, эффективность мышц антилоп и истоки разнообразия позвоночных
    Биология
    В свежих выпусках авторитетных научных журналов опубликовано много интересных статей о микробах и их сообществах. Две статьи повествуют о результатах масштабного исследования микрофлоры маленьких детей, позволившего увидеть стадии ее формирования. Еще одна интересная работа показала, что гиперактивность у дрозофил можно излечить с помощью колонизации их единственным микробом. Также вы сможете прочесть об исследовании соотношения вертикальной и горизонтальной передаче микробов и о разработке системы управления вязкостью мембран у E. coli. А если микробы вам безразличны, вас может заинтересовать, какие клетки участвуют в регенерации конечностей аксолотля, как формировались новые виды древнейших позвоночных и как эффективные мышцы антилоп гну помогают им совершать продолжительные походы по пустыням.
    0 Юлия Кондратенко 28 октября 2018
  • SciNat за октябрь 2018 #3: поиск жизни на Марсе, уроки пения от зябликов и лечебный арахис
    Биология
    Очередная хроника осенних событий из мира науки! Новые статьи Nature помогут нам заглянуть в мозг каракатицы, взять на вооружение оригинальный способ планирования семян одуванчика (оказывается, в основе их полета лежит нехилая механика!), скептически взглянуть на проблему марсианской жизни и доказать ценность мозжечка в когнитивных процессах. А вот исследования, опубликованные в Science, расскажут нам о хитрых методах лечения бесплодия, помогут проникнуть в древние тайны мака и шокируют данными об истинной картине мутаций в пищеводе.
    0 Анна Гобова 21 октября 2018
  • SciNat за октябрь 2018 #2: британский биобанк, махинации с идентичностью раковых клеток и цифровой мышиный эмбрион
    Биология
    Ведущие мировые научные журналы на этой неделе припасли для читателя множество интересных статей. Так, британский Nature патриотично рассказал о Биобанке, в котором хранятся биологические данные от полумиллиона жителей Соединенного королевства. Кроме этого, в этом же выпуске приведены статьи о том, какие хитроумные способы придумывают раковые клетки и кишечные бактерии, чтобы добиться успеха. Science же подготовил цикл статей по новейшим клеточным и молекулярным данным, касающимся развития мозга, детальнейше показал мышиного эмбриона и определил возможного виновника рассеянного склероза.
    0 Анна Петренко 14 октября 2018
  • SciNat за октябрь 2018 #1: белки Асгарда, CRISPR для записи истории транскрипции и история успеха кенгуру
    Биология
    В свежих номерах авторитетных научных журналов много пишут об экологии. Вы узнаете, как теплые вёсны влияют на жизнь растительных сообществ и как разнообразие видов деревьев связано с продуктивностью их сообщества. Кроме того, вы узнаете, как кенгуру адаптировались к травянистой пище, и что это было удачным направлением развития; каковы свойства белков профилинов, синтезированных в соответствии с геномами архей из группы Асгард; и как оси тела могут формироваться у комков эмбриональных стволовых клеток.
    0 Юлия Кондратенко 07 октября 2018
  • SciNat за сентябрь 2018 # 5: ультрасовременные биосенсоры, тайны майя и коварные диатомеи
    Биология
    Последняя неделя первого осеннего месяца знаменуется целым рядом новых открытий. Например, японцы в скором времени запатентуют очередной крутой девайс, а в Гватемале удалось обнаружить то, о чем давно догадывались, но не были уверены. И, конечно же, мы получим большую порцию новостей из мира медицины — от визуализации кровеносных сосудов до перспективных способов лечения ВИЧ и рака.
    0 Анна Гобова 30 сентября 2018
  • SciNat за сентябрь 2018 #4: самые древние животные на Земле, синапс между кишечником и мозгом и этиология нарколепсии
    Биология
    За эту неделю мир науки ответил на вопросы, которые волновали ученых уже много лет! Так, подтверждена аутоиммунная природа нарколепсии и определено самое древнее из известных на сегодня животное. Кроме того, исследователи обнаружили наличие прямого взаимодействия между мозгом и кишечником через синапсы и показали возможность частичного восстановления после паралича. Помимо этого, вы прочтете о модели, предсказывающей миграции птиц, и о скандале, разгоревшемся в научной организации Кокрейн.
    0 Анна Петренко 23 сентября 2018
  • SciNat за сентябрь 2018 #3: мыши в виртуальной реальности, псевдо-нервная система растений и новый класс антибиотиков для борьбы с грамотрицательными бактериями
    Биология
    В новых номерах авторитетных научных журналов представлено много интересных результатов. Разработан новый класс антибиотиков, действующих на многих грамотрицательных бактерий, показано, что рибонуклеотиды в ДНК помогают в репарации разрывов, а у растений нашли сигнальную систему, поразительно похожую на нервную. Кроме того, вы узнаете, как можно использовать виртуальную реальность для оригинальных экспериментов на мышах.
    0 Юлия Кондратенко 16 сентября 2018
  • SciNat за сентябрь 2018 #2: скрытые отношения предков, антилопы-путешественники и лайфхак по скрещиванию разных видов рыб
    Биология
    На этой неделе научное сообщество сконцентрировалось на глобальных проблемах: продовольственном кризисе, изменении климата и миграциях животных. Топ-новостью свежего выпуска Nature стала сенсационная находка из Сибири. А из материалов Science мы узнаем о последних достижениях в лечении болезни Альцгеймера, недостатках альтернативной энергетики и перспективах выращивания риса.
    0 Анна Гобова 09 сентября 2018