Формат статьи

Период публикации

• SciNat за февраль 2019 #2: вымирающий картофель, шприц-таблетка и бургеры от lab-шефа
    381 0,7
    Вот и новая неделя февраля, во время которой мы знакомимся с очередной порцией новостей из мира науки. У Nature в этот раз настоящая зимняя обложка, ведь сразу две статьи рассказывают о проблемах ледников в океаническом масштабе. А от льдов переходим к другим интересным темам — копаемся в мышиных воспоминаниях, раскручиваем динеиновые нити и готовим «бургеры будущего». Новости в Science тоже не отстают: здесь и куча фиолетовых картофелин, и супертаблетка (пока только в «свином» формате), и трудолюбивые кишечные бактерии.
    0 Анна Гобова 10 февраля 2019
  • SciNat за февраль 2019 #1: 150 лет таблице Менделеева, новости из Денисовой пещеры и борьба с туберкулезом
    315 0,6
    Ведущие научные журналы посвятили обложки выпусков знаменательной дате — 150-й годовщине таблицы Менделеева. Более того, весь 2019 год объявлен годом Периодической таблицы! Из новых выпусков вы также узнаете о новостях борьбы с вирусами и бактериями, о суперподвижных внутримембранных ферментах и о том, какие открытия продолжает приносить Денисова пещера. Наконец, вы прочтете, что вдохновило исследователей на создание самовосстанавливающегося гидрогеля и почему одобрение новой регенеративной терапии в Японии вызвало порицание научного сообщества.
    0 Анна Петренко 03 февраля 2019
  • SciNat за январь 2019 #4: холодолюбивые морские хищники, особый набор полезных кишечных бактерий и влияние сна на накопление тау-белка
    Биология Медицина
    324 0,6
    Новые номера авторитетных научных журналов содержат много статей о нейродегенеративных заболеваниях, особенно о рассеянном склерозе. Из свежих статей вы сможете узнать, какие бывают типы миелоидных клеток и олигодендроцитов при рассеянном склерозе, как они меняются в ходе развития заболевания, и участвуют ли при этом олигодендроциты человека в регенерации миелина, а также как сон влияет на количества тау-белка, вызывающего нейродегенерацию при болезни Альцгеймера. Еще вы сможете прочесть о том, что в поверхностных и глубоких водах океана могут идти разные эволюционные процессы, о наборе из 11 редких штаммов кишечных бактерий, которые сообща улучшают работу иммунной системы, а также о том, почему холод благоприятен для морских хищников.
    0 Юлия Кондратенко 27 января 2019
  • SciNat за январь 2019 #3: робот из глубин времен, интроны-спасатели и мозжечок-социофил
    382 0,7
    Вот и новые январские выпуски научных журналов, а вместе с ними много интересного! Например, из Nature мы узнаем о том, как отцовская линия наследования соревнуется с материнской, зачем ученые обучают кровеносные сосуды самосборке, а также что все-таки важнее для научных журналов: качество или деньги. А новые выпуски Science помогут нам разобраться в особенностях лечения мышей от ожирения (и зачем этим занимаются ученые), особенностях трансплантации костного мозга и стратегии избегания боли.
    0 Анна Гобова 20 января 2019
  • SciNat за январь 2019 #2: улучшенная версия IL-2 для борьбы с раком, трехмерные модели развития мозга и половой отбор по когнитивным функциям
    295 0,6
    Год недавно начался, а ведущие научные журналы уже бодро печатают исследования, которые претендуют на звание «прорыв года». Так, британское издание Nature расскажет о том, как исследователи de novo создали улучшенную версию IL-2 для борьбы с раком. Кроме того, вы узнаете подробности механизма заражения ВИЧ. Их американский коллега Science же, среди прочего, осветит использование трехмерной модели ассемблоидов для изучения мозга и последние исследования по иммунометаболизму. Помимо этого, вы прочтете, что может заставить самку волнистого попугайчика выбрать в пару самца, ранее ею отвергнутого. Также оба журнала затрагивают проблему китобойного промысла в современном мире, связывая ее с недавними заявлениями со стороны Японии.
    0 Анна Петренко 13 января 2019
  • SciNat за январь 2019 #1: опухоле-иммунное равновесие, хрупкость генома как повод для повторяющихся эволюционных изменений и триасские синапсиды на прямых ногах
    435 0,8
    В первых выпусках Science и Nature за этот год вы найдете много статей о структурах белковых комплексов — например, рецепторов ГАМК а также фотосинтетической системы I цианобактерий. Также вы сможете прочесть о том, как иммунная система может десятками лет бороться с раком, подавляя деление и распространение опухолевых клеток, о том, как в здоровой ткани постепенно накапливаются клетки с опасными мутациями и о триасских синапсидах размером со слона, которые ходили на прямых ногах, прямо как их дальние родственники — млекопитающие.
    0 Юлия Кондратенко 06 января 2019
  • SciNat за декабрь 2018 #4: сверхудивительная десятка, раскрашенные рыбки и наркотические секреты
    Биология Итоги года
    495 1,0
    В конце декабря все подводят итоги — личные и не только. На этой неделе редакторы Nature и Science решили проштудировать все выпуски уходящего 2018 года и еще раз вспомнить самые броские статьи. Мы познакомимся с научными героями, которых нужно знать в лицо, а также расскажем о самых ярких моментах, анонсированных на страницах ведущих научных журналов.
    2 Анна Гобова 23 декабря 2018
  • SciNat за декабрь 2018 # 3: борьба с цитокиновым штормом, генетическая история кукурузы и искусственная эволюция фермента из пептида
    283 0,5
    Из новых выпусков авторитетных научных журналов вы узнаете о том, как небольшая модификация актина может повлиять на роды у мышей, о том, как кукуруза в ходе одомашнивания путешествовала по Америке и приобретала свои современные черты, о том, как с помощью короткого пептида, цинка и большого терпения получить полезный фермент, а также о том, как противостоять цитокиновому шторму.
    0 Юлия Кондратенко 16 декабря 2018
  • SciNat за декабрь 2018 # 2: гемопоэз оболочников, новые эффекторы CRISPR-Cas и теплокровие ихтиозавров
    226 0,4
    Авторитетные журналы продолжают радовать нас увлекательными научными статьями. На этой неделе в них вы сможете прочесть о гемопоэзе оболочников, который имеет на удивление много общего с гемопоэзом позвоночных, об отлично сохранившемся ихтиозавре, кожа которого позволяет подозревать его в теплокровности, о том, как древние люди расселялись по Америке и формировали популяции и о новых эффекторах системы CRISPR-Cas.
    0 Юлия Кондратенко 09 декабря 2018
  • SciNat за декабрь 2018 #1: плацента из пробирки, пауки-«млекопитающие» и традиции дрозофил
    296 0,6
    Вот и первая неделя декабря, на которой мы знакомимся с очередными выпусками научных журналов! В Nature опубликован ряд по-зимнему серьезных статей, посвященных арктическому прошлому, новой мишени в борьбе со стафилококками и тонкостям создания эмбриональных моделей. В Science на этой неделе тоже много интересного — мы узнаем о высокогорной культуре древних людей, формировании традиций «сквозь века» у представителей животного мира и тонкостях материнской заботы.
    3 Анна Гобова 02 декабря 2018