Журнал BMC Genomics запустил специальный выпуск: First Dive into Marine Genomics
Объявление

31 марта 2023 года начинается прием работ молодых ученых, посвященных использованию методов современной геномики для изучения видового разнообразия Мирового Океана.

Мировой Океан уже давно принимает на себя основную тяжесть последствий глобальных изменений климата. Повышение температуры морской воды и ее подкисление постепенно изменяют уникальные ландшафты и биологическое разнообразие Океана. Морская флора и фауна, от одноклеточных микроорганизмов до млекопитающих, пытается адаптироваться к новой среде обитания, меняя свое распространение и экологические ниши. Некоторые виды вымирают, в то время как другим удается остаться в живых. Несмотря на то, что разрушение экосистем оказывает существенное воздействие на нашу планету, оно также предоставляет нам захватывающие возможности для понимания происхождения и эволюции жизни с использованием современных методов молекулярной биологии и биоинформатики.

Журнал BMC Genomics (Nature Publishing Group, Q1, импакт-фактор 4.560) организует специальную коллекцию научных статей с целью привлечения в науку начинающих исследователей (морских биологов, экологов и эволюционных биологов), использующих методы молекулярной генетики, геномики и биоинформатики.

Молодых ученых приглашают представить оригинальные исследовательские работы, описывающие применение современных методов для изучения эволюционных процессов в условиях меняющихся климата и среды обитания. Также приветствуются экспериментальные исследования, демонстрирующие важность эпигенетических факторов в адаптации к условиям окружающей среды, а также работы, направленные на описание роли межвидовой гибридизации и ее адаптивного потенциала.

Осознавая важность пробных шагов в науке, первым автором статей, принимаемых журналом на рассмотрение, должен быть начинающий исследователь — студент бакалавриата, магистратуры или аспирантуры — или же молодой ученый с опытом исследовательской работы не более пяти лет после получения степени кандидата наук.

Больше о специальной коллекции First Dive into Marine Genomics можно узнать на сайте журнала.

Редактор спецвыпуска BMC Genomics — Артем Недолужко, к.б.н., директор по развитию Лаборатории палеогеномики Европейского университета (Санкт-Петербург), а также главный автор статей по геномике в «Биомолекуле».