В России начато исследование ответа микробиоты кишечника на терапию рака
Объявление

В России начато исследование ответа микробиоты кишечника на терапию рака

В 2019 году при поддержке Минобрнауки (соглашение №RFMEFI60419X0215) компания BIOCAD и Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА) запустили совместный проект по исследованию микробиоты кишечника. Цель проекта — разработать метод оценки метагеномных маркеров микробиоты кишечника человека, ассоциированных с ответом на иммунотерапию рака. Это позволит выявить возможные пути направленной коррекции микробиоты кишечника, чтобы увеличить количество пациентов, отвечающих на терапию.

Недавно был открыт и внедрен в практику новый метод лечения онкологических заболеваний, основанный на использовании ресурсов иммунной системы человеческого организма для воздействия на опухоль. Ингибиторы иммунных контрольных точек (immune checkpoint inhibitors, ICIs) как новые терапевтические агенты дали многообещающие клинические результаты в отношении различных злокачественных новообразований. Однако у некоторых пациентов во время лечения наблюдается первичная или приобретенная резистентность, что препятствует расширению клинического применения ICIs-технологий. Исследование механизмов формирования резистентности позволило бы расширить показания к применению такого лечения и повысить его эффективность.

Часть таких исследований направлена на микробиоту кишечника. Накопленные данные подтверждают, что кишечный микробиом человека играет важную роль в лечении онкологических заболеваний. Он состоит из множества микроорганизмов, таких как бактерии, грибы, археи, простейшие и вирусы, и взаимодействует с клетками, выполняя различные жизненно важные регуляторные функции. Недавние исследования показали, что микробиота кишечника связана с терапевтической эффективностью ICIs против рака. Однако важно знать, какие именно характеристики человеческих микробиомов играют роль в регуляции ответа. Это поможет повысить эффективность иммунотерапии онкологических болезней .

О связи микробиома и лечения рака читайте в статье «Кишечная микрофлора: третий нелишний в иммунотерапии рака». — Ред.

Именно на это направлен совместный проект BIOCAD и ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России. На данный момент ФНКЦ ФХМ сформировал биобанк образцов кишечной микробиоты больных немелкоклеточным раком легких и меланомой с известным ответом на иммунотерапию, а также секвенировал первые 50 образцов. Более того, выбрана платформа для секвенирования: этот процесс позволяет получить метагеномные профили, необходимые для исследования. Проект рассчитан на 2 года, завершение запланировано на октябрь 2020.

О компании

BIOCAD — одна из крупнейших биотехнологических международных инновационных компаний в России, объединившая научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам.

BIOCAD — компания полного цикла создания лекарственных препаратов от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки. Препараты предназначены для лечения самых сложных заболеваний, таких как рак, ВИЧ, рассеянный склероз и т.д. Продуктовый портфель сегодня состоит из более 45 лекарственных препаратов, 10 из которых — биологические. Более 50 продуктов находятся на разных стадиях разработки.

В BIOCAD работает более 2200 человек, из которых свыше 1000 — ученые и исследователи. Офисы и представительства компании расположены в США, Бразилии, Китае, Индии, Вьетнаме, Египте, Финляндии и других странах.