Дисграфия
06 марта 2023
Дисграфия
- 264
- 0
- 0
-
Автор
-
Редакторы
Видео на конкурс «Био/Мол/Текст»: Мультфильм для родителей, которые заподозрили, что с ребенком происходит что-то странное в процессе письма. Лень или болезнь? Можно ли вылечить дисграфию? Какие ошибки являются типичными и что происходит с ребенком в эмоциональной сфере. Мультфильм попробует показать и рассказать особенности работы нейронов при дисграфии.
Мультфильм будет полезен родителям и учителям, которые сами не имеют сложностей при письме.
Конкурс «Био/Мол/Текст»-2022/2023
Эта работа опубликована в номинации «Наглядно о ненаглядном» конкурса «Био/Мол/Текст»-2022/2023.
«Книжный» спонсор конкурса — «Альпина нон-фикшн»
Меня зовут Софья, и я рада представить наш с сыном мультфильм «Дисграфия».
Мой сын Матвей учится в 3 классе (он помогал рисовать и озвучивать работу). Тема дисграфии по-настоящему меня беспокоит. У моего сына нет официального диагноза, но есть характерные для этого расстройства симптомы. Первые два его школьных года я испытывала невероятный когнитивный диссонанс между очевидными интеллектуальными способностями моего ребенка и его письмом.
Внутри меня постоянно был кричащий вопрос: «Как же так? Что же у него в голове? Почему все происходит так, несмотря на огромные усилия и с моей, и с его стороны?».
Я разочаровывалась и злилась на себя и ребенка, испытывала чувство вины.
Уже после того, как стало понятно, что его типичные ошибки укладываются в понятие дисграфии, я начала много читать об этом — находила статьи логопедов и других специалистов. Но почти ничего не могла отыскать о том, что же все-таки происходит на физическом уровне, в мозге, с нейронами. Что мешает писать? Мне кажется очень важным это понять.
Вставка про эмоциональное состояние ребенка сделана осознанно, потому что у моего сына подавленность в определенной степени уже проявляется (он даже попросил сделать героем именно девочку, чтобы дисграфия не ассоциировалась с ним).
Я очень надеюсь, что другие люди — родители дисграфиков и дислексиков, которые сами таковыми не являются, посмотрев наш мультфильм, смогут лучше понять своих детей. А понимание сути изменит отношение к проблеме и ее решению.
Ведь часто даже учителя в школах не обладают информацией о дисграфии и ее типичных проявлениях. Родителям нередко говорят, что дети плохо учатся из-за лени или неусидчивости, в семье могут возникать конфликты. При этом ребенок находится в самой уязвимой позиции. Изменить эту ситуацию можно, просвещая людей и давая им ответы на те самые вопросы, которые мучили и меня.
Важное дополнение
В интернете можно найти образовательные ресурсы, посвященные дисграфии и дислексии. Вот несколько полезных ссылок:
- онлайн-тест на дисграфию;
- официальный сайт организации, которая занимается просветительской работой по вопросам дислексии и дисграфии. Информация на сайте и их вебинары очень помогают понять, как помочь своему ребенку.
Литература
- Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владос», 1997. — 184 с.;
- Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб: «Гиппократ», 1995. — 220 с.;
- Мозг, общение нейронов и энергетическая эффективность;
- Бернингер В.В., Вольф Б.Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co., 2009.