Формат статьи

Период публикации

• Разделяй и властвуй: роль разделения фаз в жизни клетки
    Биология Биомолекулы Цитология
    Разделяй и властвуй: роль разделения фаз в жизни клетки
    547 1,4
    За множеством деталей, которым посвящено большинство научных статей, зачастую сложно увидеть какой-то глобальной принцип, особенно когда речь идёт об области науки с довольно устоявшимися представлениями — такой как клеточная биология. Однако иногда исключения всё-таки случаются. Наша статья посвящена одному такому исключению, которое, без преувеличения, претендует на роль нового принципа в клеточной биологии — концепции разделения фаз как основы структурной организации клетки.
    0 Елизавета Минина 03 апреля 2018
  • Геномная головоломка: открой в себе мозаика
    Биология Вопросы пола Генетика Медицина Онкология Эмбриология
    Геномная головоломка: открой в себе мозаика
    612 1,5
    Если вы до сих думаете, что у всех клеток вашего организма одинаковый геном, то спешим вас разочаровать. Есть вероятность, что у индивидуума не найти и двух клеток с полностью идентичной ДНК. Грозит ли это чем-то, почему ученые с энтузиазмом изучают мозаицизм, и как видит будущее этой области известный исследователь геномных вариаций Алексей Абызов из лаборатории при Клинике Мэйо (Mayo Clinic), чья группа недавно опубликовала новую статью по этой теме?
    0 Анна Петренко (Пастухова) 23 марта 2018
  • Зубы и дёсны
    А кто живет у вас во рту?
    Биология Медицина Микробиология
    А кто живет у вас во рту?
    1394 3,5
    О составе и роли кишечной микробиоты известно многое. А вот до других частей тела перо научного популяризатора доходит нечасто. Сегодня мы сломаем печать молчания и расскажем про микробов полости рта: какие археи там живут, кто вызывает кариес и можно ли переусердствовать с гигиеной?
    1 Максим Казарновский 16 марта 2018
  • Омикс-биомаркеры и ранняя диагностика: когда счастье возможно
    Биология Диагностика Здравоохранение Онкология Персонализированная медицина
    Омикс-биомаркеры и ранняя диагностика: когда счастье возможно
    668 1,7
    Одна из важных целей омикс-технологий (в том числе транскриптомики, протеомики, метаболомики) в медицине — это поиск биомаркеров для диагностики распространенных неинфекционных заболеваний, в основном злокачественных опухолей. Часто говорят о ранней диагностике, то есть о тех случаях, когда болезнь выявляют впервые и на ранней стадии. Но всегда ли имеет смысл использовать молекулярные технологии для поиска ранних маркеров? Я хочу поговорить о том, какие параметры характеризуют молекулярные биомаркеры и их сочетания, для каких случаев их следует разрабатывать, а также рассказать о десятилетии развития постгеномных технологий в медицине и о собственном опыте в протеомике рака. Этот материал адресован в основном биологам и физикам, которые занимаются омикс-технологиями, но не всегда вдаются в медицинские подробности. Он поможет им избежать бесполезной работы с точки зрения постановки клинической задачи.
    2 Сергей Мошковский 23 февраля 2018
  • Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    CRISPR/CAS Генетика Микробиология
    Противофаговая линия Мажино в клетках прокариот: новые открытия
    467 1,2
    Гонка вооружений между бактериями и фагами, вероятно, не закончится никогда. Ни одна из сторон не выйдет из этой войны окончательным победителем. Все, на что могут рассчитывать противоборствующие лагеря — динамическое равновесие.
    0 Артем Кабанов 20 февраля 2018
  • Власть колец: всемогущие кольцевые РНК
    Биотехнологии Генетика Медицина РНК
    Власть колец: всемогущие кольцевые РНК
    620 1,6
    В клетках эукариот гены, как правило, экспрессируются с образованием линейных молекул РНК. Однако по матрице многих генов синтезируются и ковалентно замкнутые кольцевые РНК. Эти молекулы почти 40 лет были обделены вниманием молекулярных биологов, и, как оказалось, совершенно незаслуженно. Недавние успехи в секвенировании РНК показали, что кольцевые РНК считываются с тысяч разных генов, и постепенно накапливаются сведения о многообразии и важности функций этих «темных лошадок». Выяснилось, например, что синтез некоторых кольцевых РНК связан с развитием ряда заболеваний, в том числе онкологических и болезни Альцгеймера. А это значит, что у нас появился прекрасный повод поговорить о биологии кольцевых РНК и их связи со здоровьем человека.
    0 Елизавета Минина 13 февраля 2018
  • Зубы и дёсны
    Зубная крепость: как пасты делают наши зубы лучше?
    Биология Фармакология
    Зубная крепость: как пасты делают наши зубы лучше?
    1837 4,6
    Важной составляющей ухода за зубами является их чистка. На магазинных полках — огромное количество паст, но покупателю не всегда очевидно, какая паста ему нужна и что в ней хорошего. Разобраться, какие функции выполняет тот или иной компонент и кому он полезен, станет легче с помощью этого краткого путеводителя по компонентам зубных паст и стоматолога-хирурга, к.м.н. Натальи Романенко.
    0 Виктор Лебедев 09 февраля 2018