Формат статьи

Сахарный диабет I типа, или охота на поджелудочную железу
    Питание Здравоохранение Процессы Медицина
    Сахарный диабет I типа, или охота на поджелудочную железу
    384 0,8
    Сахарная болезнь — звучит загадочно и как будто несерьезно. Что же кроется за этим названием? К сожалению, сахарная болезнь (diabetes mellitus) — совсем «не сахар»: на фоне масштабной потери жидкости больных изнуряет постоянная жажда, а многие узнают о своем недуге лишь после выхода из диабетической комы. Среди осложнений неконтролируемого сахарного диабета нередки поражения глаз, почек, нервной и сердечно-сосудистой систем, в связи с чем это заболевание относят к одной из серьезнейших проблем нашего общества.
    0 Светлана Бозрова 29 апреля 2017
  • Методы молбиологии
    Методы в картинках: структурная биология
    Структурная биология Биотехнологии Биомолекулы Драг-дизайн Биология
    Методы в картинках: структурная биология
    433 1,2
    Науки о жизни идут по пути от крупного к мелкому. Совсем недавно биология описывала исключительно внешние черты животных, растений, бактерий. Молекулярная биология изучает живые организмы на уровне взаимодействий отдельных молекул. Биология структурная — исследует процессы в клетках на уровне атомов. Если хотите узнать, как «увидеть» отдельные атомы, как работает и «живет» структурная биология и какие использует приборы, вам сюда!
    4 Константин Минеев 21 апреля 2017
    Системная красная волчанка: болезнь с тысячью лиц
    Фармакология Эпигенетика Здравоохранение Диагностика Дерматология Иммунология Процессы Медицина Генетика
    Системная красная волчанка: болезнь с тысячью лиц
    3116 9,0
    Системной красной волчанкой (СКВ) болеют несколько миллионов человек в мире. Это люди всех возрастов, от младенцев до пожилых. Причины развития заболевания неясны, но многие факторы, способствующие его появлению, хорошо изучены. Излечить волчанку пока что нельзя, но этот диагноз уже не звучит подобно смертному приговору. Попробуем разобраться, прав ли был доктор Хаус, подозревая эту болезнь у многих своих пациентов, есть ли генетическая предрасположенность к СКВ и может ли определенный образ жизни защитить от этой болезни.
    1 Анна Петренко (Пастухова) 17 апреля 2017
  • Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    Детям Вирусология Биология Наглядно о ненаглядном
    Вирусы. Раскрась вирусные частицы
    441 1,3
    «Ну вот опять подцепил вирус!» Так, пристально всматриваясь в шкалу горячего градусника, родители сообщают нам о существовании этих загадочных мелких пакостников. Помимо досады, в голосе взрослых читаются тревожные нотки. Наверно, не всякий родитель знает, что слово «вирус» с латыни переводится как «яд», но все точно слышали о великих эпидемиях прошлого и смертельных угрозах, таящихся в современных мегаполисах, — о гриппе, гепатите, СПИДе... Так что же это за существа или вещества такие — вирусы? И все ли они так страшны?
    0 Ольга Пташник 17 февраля 2017
  • Молоко, простокваша и молочнокислые бактерии
    Детям Микробиология Своя работа Биология
    Молоко, простокваша и молочнокислые бактерии
    466 1,3
    Не работает холодильник, и что-то надо сделать с молоком? Как приготовить домашнюю простоквашу или ряженку, зачем нам нужны молочнокислые бактерии и откуда они появляются у нас в кишечнике? Найдите ответы на эти вопросы и «рецепты» домашних кулинарных экспериментов в нашей статье!
    0 Надежда Браже 16 февраля 2017
    Иммунитет: борьба с чужими и… своими
    Иммунология Медицина Биология
    Иммунитет: борьба с чужими и… своими
    2658 7,7
    Около 5% населения Земли страдают аутоиммунными заболеваниями — состоянием, при котором собственные клетки иммунной системы организма вместо того, чтобы бороться с патогенами, уничтожают нормальные клетки органов и тканей. В этой статье, предваряющей спецпроект по аутоиммунным заболеваниям, мы рассмотрим основные принципы работы иммунной системы и покажем, почему возможна такая диверсия с ее стороны.
    0 Аполлинария Боголюбова 26 января 2017