Елена Коренева: «Я белка». Рецензия

Рецензии

Елена Коренева. «Я белка». М.: «Альпина.Дети», 2022. — 32 с.

Мы продолжаем обсуждение книг серии «Занимательная зоология» от издательства «Альпина.Дети». И сегодняшним нашим героем станет веселая и шустрая белка. Если вы соберетесь прогуляться по парку и покормить белочек, возьмите с собой и эту книгу! Ведь благодаря собранной здесь информации о белках прогулка станет не только приятной, но и занимательной.

Кому подойдет: юным натуралистам и людям, которые любят наблюдать за белками и которым интересно побольше узнать об их жизни

Речь в этой книге пойдет о белке обыкновенной. Интересный факт, который мы узнаем с самых первых страниц, — только этот вид белок обитает на территории России (рис. 1).

Развороты из книги

Рисунок 1. Развороты из книги Елены Кореневой «Я белка»

Наша героиня — активная, подвижная и трудолюбивая. Об этих чертах характера она рассказывает, перечисляя различные занимательные факты о себе. Например, белка без опаски может спрыгнуть с дерева высотой с пятиэтажный дом. А еще она подготавливает множество припасов на зиму и, благодаря своему острому обонянию, может учуять шишки, спрятанные даже на глубине 150 сантиметров под снегом! Кстати о шишках: за день она может сгрызть их аж 150 штук!

Эти и многие другие подробности беличьей натуры раскрываются в книге в соответствующих мини-разделах: «Мое чутье», «Мои запасы», «Мое меню» и т.д. Повествование идет как связный рассказ от имени самой белки, а в конце книги она приводит о себе дополнительные интересные факты, которые не успела рассказать, но все равно так хочется упомянуть. Например, о том, почему белка называется именно белкой и какие имена давали ей древние славяне, какие качества приписывались ей в мифологии разных стран и почему белка — далеко не идеальный питомец. В целом, через всю книгу красной нитью проходит мысль о том, что белку лучше не заводить в качестве домашнего любимца, хотя многим детям, да и взрослым, этого может очень хотеться (рис. 2).

Развороты из книги

Рисунок 2. Развороты из книги Елены Кореневой «Я белка»

Что касается оформления книги, то она ярко и красочно проиллюстрирована и написана легким живым языком, который хорошо соответствует беличьей сущности.

Завершим мы нашу рецензию бодрым девизом от белки:

Берите с меня пример и выше хвост — будьте оптимистом!