Формат статьи

Период публикации

• Даррен Нэйш, Пол Барретт. «Динозавры: 150 000 000 лет господства на Земле». Рецензия
    Биология
    87 0,2
    «Динозавры: 150 000 000 лет господства на Земле» — яркий пример того, как одна книга может быть интересной читателям всех возрастов, как совсем юным, так и взрослым и хорошо сведущим в теме. Красочные иллюстрации и фотографии в книге сочетаются с актуальной научной информацией, написанной лёгким языком. А врезки и глоссарий помогут самым любознательным читателям вникнуть во все сложности.
    0 Надежда Потапова 22 сентября 2018
  • Николас Уэйд. «Неудобное наследство. Гены, расы и история человечества». Рецензия
    Антропология Биология Генетика
    281 0,7
    Николас Уэйд в своей книге «Неудобное наследство» переносит старейшую дискуссию Nature vs. Nurture (социогенетизм или биогенетизм — что влияет сильнее на человека: гены или воспитание) на все человечество, пытаясь доказать, что генетическая составляющая объясняет развитие социумов в определенном русле. Удалось ли ему это?
    0 Анна Петренко 15 сентября 2018
  • Ольга Посух. «Микросупергерои. Самый живучий». Рецензия
    Биология Детям
    Ольга Посух. «Микросупергерои. Самый живучий». Рецензия
    183 0,4
    Бэтмен, Супермен и Женщина-кошка не годятся в подметки (точнее, в коготки восьми лапок) крохотному родичу членистоногих, живущему во мху. Это существо выдерживает то, что от чего бы сгинул любой супергерой: его можно кипятить в воде и морозить в жидком азоте, зашвыривать в космос и гнобить в высоченном давлении — это никак не повлияет на его способность жить, размножаться и очень, очень медленно передвигаться. Этого супергероя зовут Тихоходка, и автор и иллюстратор «Биомолекулы» Оля Посух недавно нарисовала о ней стильный, смешной и полный молекулярно-биологических подробностей комикс в сине-черных тонах. Книга «Микросупергерои. Самый живучий» вышла в издательстве «Самокат».
    0 Вера Башмакова 08 сентября 2018
  • Станислав Дробышевский. «Байки из грота». Рецензия
    Антропология Эволюционная биология
    Станислав Дробышевский. «Байки из грота». Рецензия
    149 0,4
    Если смотреть на временнýю шкалу, почти вся история человечества относится к каменному веку: он длился три миллиона лет против последних десяти тысяч. И все мы знаем, что древние люди носили шкуры, украшали себя ожерельями и строили дома из костей и бивней, в то время как шаманы заклинали духов охоты. Но откуда мы это знаем? Где остались следы древнейших людей и их родственников, что можно реконструировать на их основе, а что остается додумывать? Об этом и расскажет самая романтичная книга по антропологии — «Байки из грота» Станислава Дробышевского.
    0 Кира Кондратьева 25 августа 2018
  • Ана Пейше Мария Диаш, Инеш Тейшейра ду Розариу: «Шагни за порог. Путеводитель по природе». Рецензия
    Биология Детям Экология
    137 0,3
    «Шагни за порог» — путеводитель по природе для школьников, написанный португальскими учеными-биологами Марией Аной Пейше Диаш и Инеш Тейшерой ду Розарио и адаптированный для русских читателей Надеждой Беленькой и Еленой Ванисовой.
    0 Аполлинария Боголюбова 21 июля 2018
  • Эмеран Майер: «Второй мозг: Как микробы в кишечнике управляют нашим настроением, решениями и здоровьем». Рецензия
    Биология Микробиология Нейробиология ОколоНауки
    908 2,2
    Готовьтесь погрузиться в захватывающий мир общения между головных мозгом и его напарником, желудочно-кишечной системой. Книга расскажет вам о невероятных данных, накопленных научных сообществом и щедро сдобренных гипотезами самого автора.
    0 Анна Петренко 23 июня 2018
  • Андрей Журавлев: «Сотворение Земли. Как живые организмы создали наш мир». Рецензия
    Антропология Биология Эволюционная биология Экология
    229 0,5
    Совсем непростая книга об участии живых организмов в развитии Земли в планетарном масштабе. Пробираясь по страницам геологической летописи, автор задействует знания из разных областей науки, оценивает факты и выполняет перед читателем логические построения, правильность которых подтверждают эксперименты. Таким образом, эта книга не только еще один рассказ об истории Земли с точки зрения эволюционирующих живых существ, но и крайне полезный и вдохновляющий пример для начинающих и действующих ученых. Но раз эта книга для ученых, читатель все-таки должен иметь высшее профильное образование или хотя бы готовность учиться самостоятельно, чтобы разобраться во всех деталях.
    1 Кира Кондратьева 16 июня 2018
  • От атомов к древу (рецензия)
    Биология Мнения ОколоНауки
    От атомов к древу (рецензия)
    611 1,5
    Всякий, кто всерьез изучал биологию, знает: невозможно её понять без знания химии, химию — без знания физики, а физику — без знания математики. И если где-то в этой цепочке у человека выпадает звено, то знания его будут покоиться на хлипком фундаменте: он не сможет понять многие вещи, а просто примет их на веру, как данность, — а это полностью противоречит научному подходу к жизни. Но с другой стороны, нельзя объять необъятное и изучить досконально все науки. Поэтому хочется иметь базовую книгу, которая собирала бы воедино все, что понадобится именно биологу. И вот наконец такая книга появилась. В том числе благодаря краудфандинговой кампании фонда «Эволюция».
    0 Надежда Потапова 09 июня 2018
  • Автобиография Ричарда Докинза: «Неутолимая любознательность: Как я стал ученым». Рецензия
    Биология Личность ОколоНауки Эволюционная биология
    315 0,8
    Наверное, каждому любителю научно-популярной литературы известно имя английского эволюционного биолога и популяризатора науки Клинтона Ричарда Докинза. Слава к нему пришла сразу после публикации в 1976 г. его первой и, пожалуй, самой известной книги «Эгоистичный ген». Автобиографическое произведение «Неутолимая любознательность: Как я стал ученым», представляемое в России издательством Corpus, по своей сути — краткая история детства, юности и становления автора как ученого.
    0 Артем Недолужко 07 апреля 2018
  • Стивен Монро Липкин: «Время генома». Рецензия
    Биология Биотехнологии Генетика Медицина
    Стивен Монро Липкин: «Время генома». Рецензия
    371 0,9
    «Время генома» — книга практикующего врача-генетика Стивена Монро Липкина и научного журналиста Джона Луома, которую с уверенностью можно назвать гидом в современную медицинскую генетику и криминалистику. Погружаясь в истории из врачебной практики, читатель узнаёт основы генетики и молекулярной биологии, сведения о современных методах расшифровки и анализа геномов. Не забывают авторы рассказать и о внутренних переживаниях пациентов и влиянии человеческого фактора в моменты, когда необходимо принять ответственное решение. Каждая история напоминает небольшой детектив, но самое захватывающее начинается, когда авторы приступают к рассказам о применении генетических методов в криминалистике, где порой только генетика и помогает восстановить справедливость. Примечательно, что эта книга — не ода генетическим методам, и в ней без прикрас указываются их проблемные стороны, включая не только методологические, но и биоэтические и философские.
    0 Надежда Потапова 31 марта 2018