• Михаил Полуэктов: «Загадки сна. От бессонницы до летаргии». Рецензия
    Биология Сон
    Михаил Полуэктов: «Загадки сна. От бессонницы до летаргии». Рецензия
    Летом 2019 года издательство Альпина нон-фикшн выпустило в свет книгу «Загадки сна. От бессонницы до летаргии». Зачем человеку погружаться в сон каждый день? Откуда берутся сновидения? Что происходит с нашим организмом во время засыпания и можно ли контролировать себя во сне? В своей книге Михаил Полуэктов пытается дать ответ на эти вопросы об удивительном явлении — о сне.
    0 Светлана Бозрова 21 сентября 2019
  • Стив Брусатти: «Время динозавров. Новая история древних ящеров». Рецензия
    Биология
    Стив Брусатти: «Время динозавров. Новая история древних ящеров». Рецензия
    Всем известно, что книг о динозаврах много не бывает. Особенно если в них есть картинки и приключения. Эта книга — как раз тот случай. Под обложкой «Времени динозавров» собрано множество увлекательных историй о великих палеонтологах и их открытиях, которые возвращают читателя на 250 миллионов лет назад. Поистине масштабное путешествие, которое помогает понять, как и когда динозавры появились, как они стали правителями на древней Земле, почему эпоха динозавров миновала, и главное, чему может научить нас их удивительная история.
    0 Анастасия Волчок 14 сентября 2019
  • Мария Кондратова. «Кривое зеркало жизни». Рецензия
    Медицина Мнения
    Мария Кондратова. «Кривое зеркало жизни». Рецензия
    Книгу «Кривое зеркало жизни. Главные мифы о раке, и что современная наука думает о них» написала молекулярный биолог Мария Кондратова. В самом начале она представляет 16 мифов о раке, которые затем методично развенчивает с каждой новой главой, подкрепляя текст ссылками на отечественные и зарубежные источники, доступные каждому в интернете. Писать на столь деликатную и сложную тему, как рак, причины его возникновения и способы лечения, всегда было невероятно трудно. Однако у автора получилось уместить огромный объем информации в восемь глав, которые создают цельную картину происходящего.
    0 Анна Калинина 07 сентября 2019
  • Уильям Байнум. «Краткая история науки». Рецензия
    Биология
    Уильям Байнум. «Краткая история науки». Рецензия
    Книга британского историка медицины Уильяма Байнума «Краткая история науки», вышедшая в издательстве Эксмо, повествует о непростом пути, которым прошла наука от наблюдений древних жителей Месопотамии до современной цифровой революции. «Наука — это приключение!» — гласит слоган, размещённый на обложке и как нельзя лучше отражающий суть этой легко и увлекательно написанной книги, которая читается как детективный роман.
    0 Антон Цыбко 31 августа 2019
  • Елена Клещенко. «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации». Рецензия
    Биология Генетика
    Елена Клещенко. «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации». Рецензия
    Правда ли, что потомки Чингисхана живут по всей планете? Можно ли быть уверенным, что ученые нашли расстрелянную семью Романовых? Можно ли по генетическому материалу определить внешность человека? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге Елены Клещенко «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации», вышедшей в издательстве Альпина нон-фикшн.
    0 Анна Петренко 03 августа 2019
  • Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Рецензия
    Биология Экология
    Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Рецензия
    Книга «Эти гениальные птицы» (в английском варианте «The Genius of Birds»), вышедшая в издательстве «Альпина Нонфикшн» в 2018 году, посвящена лабораторным и полевым исследованиям когнитивных способностей птиц. Вопреки устаревшему мнению о том, что большую часть их мозга занимает мозжечок, ответственный за координацию движений, когнитивные способности у птиц тоже отлично развиты. Птицы способны абстрактно мыслить, распознавать лица, различать работы Моне и Пикассо, дарить подарки и скорбеть. В процессе эволюции птицы развивались независимо от млекопитающих, поэтому строение мозга у них совсем не такое, как у нас. Тем интереснее его изучать. Кстати, для начала прочтите отрывок из этой книги, который также публикует «Биомолекула».
    0 Дарья Моргачева 06 июля 2019
  • Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Отрывок
    Биология Экология
    Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Отрывок
    Мы публикуем отрывок из книги Дженнифер Акерман «Эти гениальные птицы». Кроме этого, на «Биомолекуле» выходит и рецензия на эту книгу. «Эта книга сама похожа на птицу: легкая, но прочная и основательная. Факты, свежие исследования, актуальные гипотезы — все изложено с той любовью, какая охватывает каждого, кто понял гениальность птиц как класса. Хрупкие, вездесущие, древние, нестареющие, несущие в крошечном мозге мощный интеллект, птицы — это великая тайна, которая у всех на виду. Если вы смотрите на ворону или голубя и не испытываете искреннего восхищения — мой вам совет: просто прочитайте эту книгу» — так отзывается об этой книге Евгения Тимонова, натуралист, автор и ведущая программы «Всё как у зверей».
    0 Дарья Моргачева 06 июля 2019
  • Михаил Шифрин: 100 рассказов из истории медицины. Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия. Рецензия
    Медицина ОколоНауки
    Летом 2019 года издательство Альпина Паблишер выпустило книгу «100 рассказов из истории медицины. Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия». Какие открытия привели человечество к такому уровню развития медицины, который мы видим в настоящее время? Какие личности стояли за этим? Какие порой курьезные, порой серьезные ситуации случались на пути к открытиям? На все эти вопросы в своем труде постарался ответить Михаил Шифрин.
    0 Светлана Бозрова 29 июня 2019
  • Андреа Антинори «Книга о китах». Рецензия
    Биология Мнения Экология
    Андреа Антинори «Книга о китах». Рецензия
    «Книга о китах» итальянского художника-иллюстратора Андреа Антинори вышла в издательстве «Пешком в историю» в 2019 году и посвящена самым крупным млекопитающим на Земле ― китам. Они представлены на ее страницах в подробных красочных научно достоверных иллюстрациях, занимающих бóльшую часть разворота. Книга рассказывает об эволюции китообразных, о том, чем они питаются, как общаются друг с другом и людьми, как воспитывают потомство и с кем соседствуют. Немалая часть посвящена и представителям разных видов ― косатке, кашалоту, финвалу, синему киту, так что юные читатели научатся отличать китов друг от друга не только по внешности, но и даже по фонтану! Несмотря на то, что книга рассчитана на младший и средний школьные возрасты, и взрослые читатели смогут найти в ней много нового и интересного.
    0 Наталия Солнцева 15 июня 2019
  • Екатерина Умнякова: «Как работает иммунитет. Разоблачение мифов о здоровье». Рецензия
    Биология Иммунология Медицина ОколоНауки
    В начале 2019 года издательство Аванта совместно с проектом «Библиотека Гутенберга» выпустили книгу «Как работает иммунитет. Разоблачение мифов о здоровье». Каким образом организм противостоит инфекциям? Что происходит с патогенами, когда они проникают в организм? Как человеку выжить в мире бактерий и вирусов? На эти вопросы в своей книге постаралась ответить исследователь и популяризатор науки Екатерина Умнякова.
    0 Светлана Бозрова 20 апреля 2019