Формат статьи

Период публикации

• Елена Клещенко. «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации». Рецензия
    Биология Генетика
    Елена Клещенко. «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации». Рецензия
    360 0,4
    Правда ли, что потомки Чингисхана живут по всей планете? Можно ли быть уверенным, что ученые нашли расстрелянную семью Романовых? Можно ли по генетическому материалу определить внешность человека? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в книге Елены Клещенко «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации», вышедшей в издательстве Альпина нон-фикшн.
    0 Анна Петренко 03 августа 2019
  • Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Рецензия
    Биология Экология
    Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Рецензия
    142 0,2
    Книга «Эти гениальные птицы» (в английском варианте «The Genius of Birds»), вышедшая в издательстве «Альпина Нонфикшн» в 2018 году, посвящена лабораторным и полевым исследованиям когнитивных способностей птиц. Вопреки устаревшему мнению о том, что большую часть их мозга занимает мозжечок, ответственный за координацию движений, когнитивные способности у птиц тоже отлично развиты. Птицы способны абстрактно мыслить, распознавать лица, различать работы Моне и Пикассо, дарить подарки и скорбеть. В процессе эволюции птицы развивались независимо от млекопитающих, поэтому строение мозга у них совсем не такое, как у нас. Тем интереснее его изучать. Кстати, для начала прочтите отрывок из этой книги, который также публикует «Биомолекула».
    0 Дарья Моргачева 06 июля 2019
  • Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Отрывок
    Биология Экология
    Дженнифер Акерман. «Эти гениальные птицы». Отрывок
    142 0,2
    Мы публикуем отрывок из книги Дженнифер Акерман «Эти гениальные птицы». Кроме этого, на «Биомолекуле» выходит и рецензия на эту книгу. «Эта книга сама похожа на птицу: легкая, но прочная и основательная. Факты, свежие исследования, актуальные гипотезы — все изложено с той любовью, какая охватывает каждого, кто понял гениальность птиц как класса. Хрупкие, вездесущие, древние, нестареющие, несущие в крошечном мозге мощный интеллект, птицы — это великая тайна, которая у всех на виду. Если вы смотрите на ворону или голубя и не испытываете искреннего восхищения — мой вам совет: просто прочитайте эту книгу» — так отзывается об этой книге Евгения Тимонова, натуралист, автор и ведущая программы «Всё как у зверей».
    0 Дарья Моргачева 06 июля 2019
  • Михаил Шифрин: 100 рассказов из истории медицины. Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия. Рецензия
    Медицина ОколоНауки
    442 0,5
    Летом 2019 года издательство Альпина Паблишер выпустило книгу «100 рассказов из истории медицины. Величайшие открытия, подвиги и преступления во имя вашего здоровья и долголетия». Какие открытия привели человечество к такому уровню развития медицины, который мы видим в настоящее время? Какие личности стояли за этим? Какие порой курьезные, порой серьезные ситуации случались на пути к открытиям? На все эти вопросы в своем труде постарался ответить Михаил Шифрин.
    0 Светлана Бозрова 29 июня 2019
  • Андреа Антинори «Книга о китах». Рецензия
    Биология Мнения Экология
    Андреа Антинори «Книга о китах». Рецензия
    94 0,1
    «Книга о китах» итальянского художника-иллюстратора Андреа Антинори вышла в издательстве «Пешком в историю» в 2019 году и посвящена самым крупным млекопитающим на Земле ― китам. Они представлены на ее страницах в подробных красочных научно достоверных иллюстрациях, занимающих бóльшую часть разворота. Книга рассказывает об эволюции китообразных, о том, чем они питаются, как общаются друг с другом и людьми, как воспитывают потомство и с кем соседствуют. Немалая часть посвящена и представителям разных видов ― косатке, кашалоту, финвалу, синему киту, так что юные читатели научатся отличать китов друг от друга не только по внешности, но и даже по фонтану! Несмотря на то, что книга рассчитана на младший и средний школьные возрасты, и взрослые читатели смогут найти в ней много нового и интересного.
    0 Наталия Солнцева 15 июня 2019
  • Екатерина Умнякова: «Как работает иммунитет. Разоблачение мифов о здоровье». Рецензия
    Биология Иммунология Медицина ОколоНауки
    945 1,0
    В начале 2019 года издательство Аванта совместно с проектом «Библиотека Гутенберга» выпустили книгу «Как работает иммунитет. Разоблачение мифов о здоровье». Каким образом организм противостоит инфекциям? Что происходит с патогенами, когда они проникают в организм? Как человеку выжить в мире бактерий и вирусов? На эти вопросы в своей книге постаралась ответить исследователь и популяризатор науки Екатерина Умнякова.
    0 Светлана Бозрова 20 апреля 2019
  • Пётр Талантов: «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия». Рецензия
    Здравоохранение Медицина Мнения
    628 0,7
    Книга Петра Талантова «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия», вышедшая в издательстве Corpus, — честный рассказ о доказательной медицине, какой она является и какой ей надлежит быть, об источниках нашего знания и причинах мифов и заблуждений, окружающих различные области медицинской науки.
    0 Антон Цыбко 13 апреля 2019
  • Ли Дугаткин, Людмила Трут: «Как приручить лису (и превратить в собаку)». Рецензия Антона Цыбко
    Биология Этология
    171 0,2
    Книга «Как приручить лису (и превратить в собаку): сибирский эволюционный эксперимент», вышедшая в издательстве «Альпина нон-фикшн», увлекательно повествует о беспрецедентном эксперименте, который вот уже 60 лет проводится в Институте цитологии и генетики в Новосибирске. Уникальным в этом эксперименте является не сама его продолжительность, а результат: впервые после перерыва в несколько тысячелетий человек по-настоящему одомашнил один конкретный вид животных — лис. Это удивительное достижение перевернуло наши представления о доместикации, эволюции и самих себе. На «Биомолекуле» вышло сразу два отзыва на эту книгу, и если вы еще ничего не знаете про эксперимент с лисицами, прочтите сначала рецензию Киры Кондратьевой.
    1 Антон Цыбко 06 апреля 2019
  • Ли Дугаткин, Людмила Трут: «Как приручить лису (и превратить в собаку)». Рецензия Киры Кондратьевой
    Биология Этология
    232 0,3
    В конце пятидесятых годов Дмитрий Беляев и Людмила Трут начали небывалый по своему размаху эксперимент по приручению лис. Ученым удалось обогнать естественный эволюционный процесс в сотни раз и вывести одомашненных лис всего за несколько десятков лет. Это замечательное достижение повлекло за собой ряд открытий в генетике, эмбриологии, науке о поведении и многих других областях биологии. Об этом эксперименте рассказывает удивительная, глубокая книга, написанная Людмилой Трут, которая и сегодня продолжает изучать лис в новосибирском Институте цитологии и генетики, и Ли Дугаткиным, американским историком науки и специалистом по эволюции социального поведения. Эта книга так многогранна, что на «Биомолекуле» вышло сразу два отзыва на нее: после знакомства с этой рецензией продолжите чтение текстом, написанным Антоном Цыбко.
    0 Кира Кондратьева 06 апреля 2019
  • Лидия Канг, Нэйт Педерсен: «История шарлатанства. Краткий обзор худших способов лечения с древности до наших дней». Рецензия
    Медицина ОколоНауки
    380 0,4
    Детальная, увлекательная и порой даже утомительно веселая книга Лидии Канг и Нэйта Педерсена «История шарлатанства. Краткий обзор худших способов лечения с древности до наших дней», вышедшая в издательстве LiveBook, расскажет читателю не только об извилистом пути развития медицины и странных, невообразимых и жутких способах лечения, но и наглядно проиллюстрирует, насколько в любую эпоху сильна в человеке любовь к жизни.
    0 Анна Петренко 30 марта 2019