Формат статьи

• Дженнифер Даудна, Сэмюел Стернберг: «Трещина в мироздании». Рецензия
    CRISPR/CAS Биология Генная инженерия
    Дженнифер Даудна, Сэмюел Стернберг: «Трещина в мироздании». Рецензия
    151 0,0
    Прошло почти двадцать лет с первых исследований о роли CRISPR/Cas в адаптивном иммунитете бактерий. За это время CRISPR-системы успели стать одним из любимых инструментов биотехнологов и молекулярных биологов, подали надежды на лечение генетических заболеваний и послужили причиной глубоких разногласий об этических проблемах, связанных с редактированием генома человека. В своей книге «Трещина в мироздании. Редактирование генома: невероятная технология» Дженнифер Даудна и Сэмюел Стернберг, вместе работавшие над технологией CRISPR/Cas9, рассказывают о захватывающем пути к открытию и о неожиданных возможностях этого метода.
    0 Анна Гусева 28 марта 2020
  • Мишель Мира Пон: «Вопросы памяти». Рецензия
    Биология Нейробиология
    Мишель Мира Пон: «Вопросы памяти». Рецензия
    76 0,0
    Издательство детской научно-популярной литературы «Пешком в историю» порадовало своей новинкой «Вопросы памяти». Книга сочетает в себе научность учебников по психологии и нейробиологии, качество лучших отечественных и зарубежных детских энциклопедий и лёгкость мультфильмов, и идеально подходит для маленького читателя. Если вашему ребёнку нужен увлекательный экскурс в когнитивную и сравнительную нейропсихологию в жанре ultra-light — то эта книга для вас!
    0 Георгий Куракин 25 марта 2020
  • Карл Циммер: «Она смеется, как мать. Могущество и причуды наследственности». Рецензия
    Биология Генетика
    208 0,0
    Наследственность — чрезвычайно запутанное явление в биологии. Карл Циммер собрал множество взаимосвязанных историй, чтобы в деталях рассказать читателю об объективной науке и человеческой мысли, о силе заблуждений и готовности принять факты, об интеллектуальных прорывах прошлого и современных технологиях. Всё это найдется в книге, выпущенной издательством «Альпина нон-фикшн» — «Она смеется, как мать. Могущество и причуды наследственности».
    0 Кира Кондратьева 21 марта 2020
  • Карина Луар: «Придумано природой: биомиметика». Рецензия
    Биология Бионика
    Карина Луар: «Придумано природой: биомиметика». Рецензия
    183 0,0
    В конце прошлого года издательство «Пешком в историю» выпустило детскую книгу французской писательницы Карины Луар «Придумано природой: биомиметика». Биомиметика (в прошлом она называлась бионика) — прикладное направление биологии, посвященное заимствованию «изобретений» природы для технологий. Книги по бионике активно выпускались в Советском союзе, но с тех пор и клювы скоростных поездов стали изящнее, и светоотражатели в ночи ярче, а значит — пришло время для подведения новых итогов. Но получилось ли авторам рассказать о биомиметике одновременно интересно и научно корректно? Увы, нет.
    0 Вера Башмакова 18 марта 2020
  • Алёна Васнецова: «Поразительные паразиты. Растения, грибы, животные». Рецензия
    Биология Детям
    Алёна Васнецова: «Поразительные паразиты. Растения, грибы, животные». Рецензия
    183 0,0
    Алёна Васнецова — агроном по образованию, музыкант по призванию, а ещё и автор детских книг. Ранее у неё уже выходили книжки, повествующие о маяках — помощниках капитана и разнообразии представителей грибного царства. Её новая книга про паразитов вышла поистине поразительной.
    0 Наталия Сухих 14 марта 2020
  • Арман Мари Леруа: «Лагуна. Как Аристотель придумал науку». Рецензия
    Биология ОколоНауки
    Арман Мари Леруа: «Лагуна. Как Аристотель придумал науку». Рецензия
    92 0,0
    В издательстве Corpus (серия «Элементы») вышел труд Армана Мари Леруа «Лагуна. Как Аристотель придумал науку». Эта талантливо написанная книга с одной стороны погружает в увлекательное путешествие по местам, где жил и где создавал научный метод «отец биологии» Аристотель, с другой — предлагает глубочайший анализ научного наследия величайшего философа-естествоиспытателя.
    1 Антон Цыбко 11 марта 2020
  • Роберт Сапольски: «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки». Рецензия
    345 0,0
    Лучшая краткая характеристика новой книги знаменитого нейробиолога Роберта Сапольски «Биологии добра и зла» дана в её начале самим автором: «В данной книге обсуждается биология насилия, агрессии и соперничества плюс связанные с ними поведение и поведенческие мотивации как отдельного человека, так и групп и целых государств; мы обсудим, когда эти действия хороши, а когда дурны. Эта книга о том, как люди причиняют друг другу зло. Но одновременно в ней рассказывается и о прямо противоположном: как люди умеют себя вести по-доброму. И каким же образом биология поможет нам судить о взаимопомощи, сотрудничестве, примирении, эмпатии и альтруизме?»
    0 Елена Белова 07 марта 2020
  • Ник Пайенсон: «Наблюдая за китами. Прошлое, настоящее и будущее загадочных гигантов». Рецензия Сергея Мошковского
    109 0,0
    Киты привлекают огромный интерес с того момента, когда они в принципе стали известны человеку. Левиафан, Моби Дик, Черная Рыба... И теперь всем любителям биологии повезло: один из ведущих специалистов по китообразным в мире нашел время, чтобы поделиться с широкой публикой своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем этих невероятных существ. Эта книга нас так заинтересовала, что мы выпускаем сразу две рецензии! Другую написала Анастасия Волчок.
    0 Сергей Мошковский 04 марта 2020
  • Ник Пайенсон: «Наблюдая за китами. Прошлое, настоящее и будущее загадочных гигантов». Рецензия Анастасии Волчок
    69 0,0
    Издательство Альпина нон-фикшн подарило нам еще одну прекрасную книгу о животных, на этот раз посвященную поразительным созданиям — китам. «Наблюдая за китами» — это рассказ морского биолога и палеонтолога о его работе и о том, кто такие киты, откуда они взялись миллионы лет назад и что ждет их в эпоху антропоцена, когда планетой правит человек. Эта книга нас так заинтересовала, что мы выпускаем сразу две рецензии! Другую написал Сергей Мошковский.
    0 Анастасия Волчок 04 марта 2020
  • Станислав Дробышевский: «Палеонтология антрополога. Книга 1. Докембрий и палеозой». Рецензия
    Антропология Биология
    171 0,0
    В первой части трилогии («Палеонтология антрополога. Книга 1. Докембрий и палеозой») — а предполагается издание трёх книг на эту тему — автор ставит амбициознейшую задачу познакомить читателя с периодом от становления жизни в докембрии до появления первых зверообразных рептилий в пермском периоде. Но в попытке описать этот невероятный, бурный отрезок геологической истории нашей планеты, наполненный эволюционными триумфами и трагедиями, тупиками и неожиданными поворотами, автор не выдержал баланса между популярностью и научной составляющей.
    0 Антон Цыбко 29 февраля 2020