Евгения Гюнтер: «Папа, мама, я — звериная семья». Рецензия

Рецензии

Гюнтер Е. Папа, мама, я — звериная семья. — М.: Пешком в историю, 2019. — 44 с., ил. — (Серия «Мир вокруг нас»).

Как нужно шлёпать по воде хвостом, чтобы привлечь милую даму? Сколько веточек и перьев взять для постройки уютного шалаша? Почему самки носорогов бодают своих избранников? Эти и другие вопросы волнуют животных, птиц и рыб не меньше, чем влюблённых людей! В книге «Папа, мама, я — звериная семья», вышедшей в издательстве «Пешком в историю», прекрасно рассказано о том, как животные заводят семью и выращивают потомство, а яркие смешные рисунки с подписями отлично дополняют рассказ.

Кому подойдет: совсем маленьким детям будет интересно книгу разглядывать, но ее можно использовать и для обучения ребенка чтению; а воспитатели, родители и учителя начальных классов могут ее использовать, чтобы заинтересовать детей биологией

Fig.1.jpg

Правила, которым должен следовать крокодил, чтобы понравиться «крокодилице». Иллюстрация из рассказа о крокодилах.

Самка сама выбирает, кто ей особенно мил — тот, у кого самая свирепая морда, или тот, кто громче всех рычит. Она издаёт низкий звук, после чего её избранник начинает кружить ей голову, плавая вокруг и дотрагиваясь до красавицы то носом, то подбородком. «Крокодилица» может и сама подплыть к самцу, иногда — прихватив с собой подруг, и положить голову ему на спину в знак приязни. Некоторые виды крокодилов даже катают самок на спине!

Книга «Папа, мама, я — звериная семья» Евгении Гюнтер посвящена тому, как животные, птицы, рыбы и другие живые существа влюбляются, ухаживают за своими избранниками и избранницами, заботятся о потомстве. Главная целевая аудитория — это, конечно, дети. Книга большая по размеру, с плотными страницами и крупным шрифтом. Яркие забавные рисунки, дополняющие рассказ, не оставят никого равнодушным — животные на страницах этой книги общаются, комментируют поведение сородичей и даже хвастаются друг перед другом! Интересно узнавать, как они стараются и вкладывают усилия в то, чтобы понравиться противоположному полу!

Некоторые иллюстрации порой напоминают комикс, что не может не порадовать детей. Разными необычными фактами, словно штрихами, даётся портрет семейной заботы и создания пары у представителей животного мира. Поведение может быть настолько отличающимся от привычного нам, что хочется узнать больше и больше об этих живых организмах. Так что книга несомненно мотивирует расширять кругозор. А подача настолько оригинальна, что невозможно не полюбить и не заинтересоваться животным миром!

Fig.2.jpg

Главные качества идеального самца по версии самок голубоногих олуш. Иллюстрация из рассказа об этих птицах.

Книгу читать легко и нескучно, потому что каждый рассказ полон занимательных фактов и шуток, которые заставят посмеяться и детей, и взрослых. Если тема отношений между животными очень заинтересует, то в качестве продолжения для взрослых можно прочитать книгу «Каждой твари по паре» Оливии Джадсон. Но «Папа, мама, я — звериная семья» написана увлекательнее и живее.

Fig.3.jpg

Самец глубоководного удильщика намного меньше самки и, раз найдя её, крепко к ней прикрепляется, чтобы никогда больше не расставаться. Иллюстрация из рассказа об этих рыбах.

Совсем маленьким детям будет интересно книгу разглядывать, но её можно даже использовать для того, чтобы научить ребёнка читать. А воспитатели, родители и учителя начальных классов могут её использовать, чтобы заинтересовать детей биологией.