Келли Жаклин, Коллиньон Дафне: «Кэлпурния. Графический роман». Рецензия
09 апреля 2022
Келли Жаклин, Коллиньон Дафне: «Кэлпурния. Графический роман». Рецензия
- 141
- 0
- 0
-
Автор
-
Редактор
Самый конец 19 века, Техас, маленькая девочка интересуется природой, но ее окружение этого увлечения не понимает. То и понятно — конец 19 века. Графический роман про девочку Кэлпурнию расскажет о ее первых шагах в изучении природы, понимании того, как проводить хоть и простые, но научные эксперименты, о ее восхищении наукой. И все это в контексте того времени и того окружения. Этот момент особенно ценен, потому как ничто нельзя рассматривать исключительно взятым отдельно, а только с пониманием, как, когда и в каких обстоятельствах происходило. Но этот же момент усложняет чтение и размывает основную тему повествования.
Оценка «Биомолекулы»
Качество и достоверность: 8/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)
Легкость чтения: 6/10, потому как часть текста выполнена в стиле, будто он написан от руки, и читать его непросто
(0 — очень сложно, 10 — легко)
Оригинальность: 9/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)
Кому подойдет: любителям графических романов; тем, кому нравится узнавать про историю науки и читать об устройстве общества конца 19 — начала 20 веков. А также всем, кто любит книги со смыслом и красивыми иллюстрациями. Ориентировочно 10+, из-за сложности текста.
Перед нами графический роман. Это о многом расскажет знающему читателю, поэтому сразу о нем сообщаю. Сюжет в этой книге передается через рисунок, а роль у текста не ведущая, а приблизительно на равных с рисунком. Текст как бы «закадровый», поясняющий происходящее: показаны и диалоги, и собственно дневниковые записи. С диалогами и записями есть важный нюанс — явно видно, что была предпринята попытка показать их максимально похожими на рукописный текст. И его лично мне было почти всегда сложно читать. Ниже приведу примеры страниц, чтобы можно было составить более четкое представление о том, как этот текст выглядит.
Тем не менее, с другой стороны, можно предположить, что это заведомо выбранная тактика — замедлить чтение читателя, чтобы он больше времени провел над книгой, внимательнее и кропотливее прочитал и проанализировал ее содержание для себя. Было ли это целью? Вопрос открытый.
Сюжет развивается вокруг повседневной жизни девочки Кэлпурнии. Ей 11 лет и она интересуется окружающим миром и его изучением. Но на дворе 19-й век, а это значит, что не пристало девочкам таким интересоваться. Но Кэлпурнии все равно — на страницах графического романа она делится с читателями своими наблюдениями:
Однажды утром я заметила самку кардинала, она держала в клюве дохлого мышонка
Этим летом у нас появились два совсем разных вида кузнечиков. Обычно они зеленые... А эти желтые. Ужасно крупные. И их невероятно много. Почему?
Но Кэлпурнию не понимают и не поддерживают в ее семье. Это очень осложняет ее жизнь. Никто, кроме дедушки. Да и он с изрядным скепсисом отнесся к ее увлечению и даже на протяжении всего повествования выражал это в довольно хлесткой для читателя современности манере. Но одновременно с этим он как-то успевает, насколько это возможно, поддерживать научные увлечения Кэлпурнии: дает ей книгу Дарвина для чтения, интересуется ее успехами в понимании этой книги, рассказывает о науке.
Есть здесь и невероятной красоты рисунки живых существ:
И рассказы о науке в целом (по состоянию на конец 19 века):
Вместе с линией повествования, касающейся науки, есть еще и другая — это будни семьи Кэлпурнии, то, что происходит в жизнях ее семьи и братьев, что происходит в городе и в мире, какими воспоминаниями, связанными с тем временем, делятся герои книги. Читателю преподносится целый временной срез, который полон разных событий. И это можно, в целом, поставить в плюс, ведь большее понимание событий достигается познанием того, в каких обстоятельствах они происходили, в какое время, что влияло на них, а что — нет.
И все же нельзя не сказать, что от этой книги остается сумбурное, несколько странное впечатление. Может быть, от непростого для чтения «рукописного» текста, от непонятного современному человеку уклада жизни и стиля общения, может быть, от того, что чуть выше обсуждаемый временной срез оказался слишком объемным, слишком много тем затронуто по верхам.
Что будет дальше с Кэлпурнией и ее интересом к природе и науке, как изменится (или не изменится) ее жизнь — расскажет этот графический роман. Но это только первая часть, поэтому что будет дальше — покажет время.