Подписаться
Биомолекула

Келли Жаклин, Коллиньон Дафне: «Кэлпурния. Графический роман». Рецензия

Келли Жаклин, Коллиньон Дафне: «Кэлпурния. Графический роман». Рецензия

  • 141
  • 0,1
  • 0
  • 0
Добавить в избранное print
Рецензии

Келли Жаклин, Коллиньон Дафне. «Кэлпурния. Графический роман». М.: «Самокат», 2022. — 94 с.

Самый конец 19 века, Техас, маленькая девочка интересуется природой, но ее окружение этого увлечения не понимает. То и понятно — конец 19 века. Графический роман про девочку Кэлпурнию расскажет о ее первых шагах в изучении природы, понимании того, как проводить хоть и простые, но научные эксперименты, о ее восхищении наукой. И все это в контексте того времени и того окружения. Этот момент особенно ценен, потому как ничто нельзя рассматривать исключительно взятым отдельно, а только с пониманием, как, когда и в каких обстоятельствах происходило. Но этот же момент усложняет чтение и размывает основную тему повествования.

Оценка «Биомолекулы»

Качество и достоверность: 8/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)

Легкость чтения: 6/10, потому как часть текста выполнена в стиле, будто он написан от руки, и читать его непросто
(0 — очень сложно, 10 — легко)

Оригинальность: 9/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)

Кому подойдет: любителям графических романов; тем, кому нравится узнавать про историю науки и читать об устройстве общества конца 19 — начала 20 веков. А также всем, кто любит книги со смыслом и красивыми иллюстрациями. Ориентировочно 10+, из-за сложности текста.

Перед нами графический роман. Это о многом расскажет знающему читателю, поэтому сразу о нем сообщаю. Сюжет в этой книге передается через рисунок, а роль у текста не ведущая, а приблизительно на равных с рисунком. Текст как бы «закадровый», поясняющий происходящее: показаны и диалоги, и собственно дневниковые записи. С диалогами и записями есть важный нюанс — явно видно, что была предпринята попытка показать их максимально похожими на рукописный текст. И его лично мне было почти всегда сложно читать. Ниже приведу примеры страниц, чтобы можно было составить более четкое представление о том, как этот текст выглядит.

Иллюстрация рукописного текста

Рисунок 1А. Примеры «рукописного» текста.

из книги Келли Жаклин, Коллиньон Дафне «Кэлпурния. Графический роман»

Иллюстрация рукописного текста

Рисунок 1Б. Примеры «рукописного» текста.

из книги Келли Жаклин, Коллиньон Дафне «Кэлпурния. Графический роман»

Тем не менее, с другой стороны, можно предположить, что это заведомо выбранная тактика — замедлить чтение читателя, чтобы он больше времени провел над книгой, внимательнее и кропотливее прочитал и проанализировал ее содержание для себя. Было ли это целью? Вопрос открытый.

Сюжет развивается вокруг повседневной жизни девочки Кэлпурнии. Ей 11 лет и она интересуется окружающим миром и его изучением. Но на дворе 19-й век, а это значит, что не пристало девочкам таким интересоваться. Но Кэлпурнии все равно — на страницах графического романа она делится с читателями своими наблюдениями:

Однажды утром я заметила самку кардинала, она держала в клюве дохлого мышонка

Этим летом у нас появились два совсем разных вида кузнечиков. Обычно они зеленые... А эти желтые. Ужасно крупные. И их невероятно много. Почему?

Но Кэлпурнию не понимают и не поддерживают в ее семье. Это очень осложняет ее жизнь. Никто, кроме дедушки. Да и он с изрядным скепсисом отнесся к ее увлечению и даже на протяжении всего повествования выражал это в довольно хлесткой для читателя современности манере. Но одновременно с этим он как-то успевает, насколько это возможно, поддерживать научные увлечения Кэлпурнии: дает ей книгу Дарвина для чтения, интересуется ее успехами в понимании этой книги, рассказывает о науке.

Есть здесь и невероятной красоты рисунки живых существ:

Гнездо колибри

Рисунок 2. Иллюстрация из книги Келли Жаклин, Коллиньон Дафне

И рассказы о науке в целом (по состоянию на конец 19 века):

Рассказы о науке

Рисунок 3. Иллюстрация из книги Келли Жаклин, Коллиньон Дафне

Вместе с линией повествования, касающейся науки, есть еще и другая — это будни семьи Кэлпурнии, то, что происходит в жизнях ее семьи и братьев, что происходит в городе и в мире, какими воспоминаниями, связанными с тем временем, делятся герои книги. Читателю преподносится целый временной срез, который полон разных событий. И это можно, в целом, поставить в плюс, ведь большее понимание событий достигается познанием того, в каких обстоятельствах они происходили, в какое время, что влияло на них, а что — нет.

И все же нельзя не сказать, что от этой книги остается сумбурное, несколько странное впечатление. Может быть, от непростого для чтения «рукописного» текста, от непонятного современному человеку уклада жизни и стиля общения, может быть, от того, что чуть выше обсуждаемый временной срез оказался слишком объемным, слишком много тем затронуто по верхам.

Что будет дальше с Кэлпурнией и ее интересом к природе и науке, как изменится (или не изменится) ее жизнь — расскажет этот графический роман. Но это только первая часть, поэтому что будет дальше — покажет время.

Комментарии