Хюрум Йорн, Хеллеве Торстейн: «Ида. Взгляд из прошлого». Рецензия

Рецензии

Хюрум Йорн, Хеллеве Торстейн. Ида. Взгляд из прошлого. М.: Пешком в историю, 2015 г. — 64 c.

В книге «Ида. Взгляд из прошлого» рассказана не только трогательная история обезьянки, жившей в эпоху эоцена. В ней рассказано и о том, откуда учёные узнали о её жизни, вы познакомитесь с научным поиском и дискуссиями между исследователями, узнаете про различные методы археологии, способы датировки ископаемых останков, немного изучите антропогенез, а благодаря очень детализированным иллюстрациям увидите мир, в котором жила обезьянка Ида.

Кому подойдет: детям младшего возраста, и даже подросткам

Когда берёшь книгу в руки, первое, что бросается в глаза — она слишком красочная, в хорошем значении слова «слишком». В ней настолько много ярких цветов, деталей, четко прорисованных изображений, что порой с трудом получается найти текст среди них.

В первой части книги повествуется о жизни Иды. Это больше художественный, чем научно-популярный рассказ, который отлично дополняют всё те же иллюстрации. Причём такую их реалистичность нечасто встретишь в книгах для детей, и чем дольше разглядываешь развороты страниц, тем больше узнаёшь о мире, в котором жила Ида.

Милая трогательная история из жизни обезьянки разворачивается на наших глазах. Но во второй части нас ждёт что-то несвойственное детским книгам!

Листаем книгу. Музыка из youtube audio library «Wishful Thinking» от Dan Lebowitz.

Из неё читатель узнает, что история эта вовсе не выдумана, и познакомится с тем, как были обнаружены ископаемые останки Иды, что это вообще такое и как получилось, что они сохранились до наших дней. Вторая часть книги весомо сложнее предыдущей, она полна рассказов о серьёзной науке — и о работе с образцом, и о том, как исследовали эту окаменелость. Даже есть фотография учёных, которые принимали участие в изучении Иды, дана ссылка на научную публикацию (!), а для ценителей можно сказать, что один из соавторов статьи и есть автор этой книги! Но ещё во второй части есть и игры для детей, например, зарядка с Идой, схема для рисования Иды, загадки «Угадай животное».

Книга прекрасна всем, но на странице 49 в одном из абзацев, похоже, пропущена строка: «Они жили — и до сих пор живут — таким образом, [предполагаемая отсутствующая строка] который помогает им выдерживать изменения».

Сочетание художественного повествования, рассказов из областей сразу многих наук, объяснения на разном уровне сложности придётся по вкусу и детям младшего возраста, и даже подросткам. Эта книга будет хорошим проводником в живой мир далёких времён.