Сандро Наталини: «История жизни от первичного бульона до наших дней». Рецензия

Рецензии

Сандро Наталини. История жизни от первичного бульона до наших дней. Издательство: Пешком в историю, 2017 г. 66 с.

С обложки книги «История жизни от первичного бульона до наших дней», вышедшей в издательстве «Пешком в историю», на нас глядят два любопытных динозавра и много других простых и не очень существ. Они рассматривают не только нас, но и надпись «История жизни». Звучит заманчиво! Что же ждёт впереди и оправдает ли книга интерес наш и динозавров? Давайте отправимся в путешествие по этой «Истории жизни» с самого начала!

Кому подойдет: для дошкольников, учащихся начальной школы

Когда я в первый раз открыла эту книгу, рядом была моя подруга со своим сыном. И он сразу увлёкся иллюстрациями. Так что первый рубеж привлечения внимания к себе книжка прошла с успехом. Да собственно, такие милые животные с забавными мордашками не оставят никого равнодушными! Иллюстрации очень яркие, красивые, насыщены деталями, поэтому их будет интересно разглядывать.

Листаем книгу. Музыка из youtube audio library — “Sunny Looks Good on You” от Midnight North.

Но кроме иллюстраций в ней много и полезной информации. В книге рассказано и про геологические периоды, начиная с катархея, причём каждому посвящён отдельный разворот, и про то, что в то время происходило, какие материки образовывались и какие живые организмы в то время населяли планету. В достаточном для детей объёме говорится про эволюцию, естественный отбор, разнообразие живого. Затронуты даже антропогенез и рациональное использование природных ресурсов!

Всё повествование ведётся от лица автора, который обращается к своему читателю:

Повтори много раз «миллионы лет назад» — и ты окажешься именно там, где началась почти бесконечная история нашей жизни.

Оглядись вокруг. Представь, что всё, что ты видишь, не существует в те далёкие времена. Нет ни цветущих деревьев, ни лужайки с кузнечиками и бабочками, ни бабушкиного пуделя. Нет даже Солнца, Луны, звёзд. И даже Земли, на которой ты сейчас стоишь, и то нет. Совсем-совсем ничего!

Вся материя для создания будущей Вселенной собрана в одной крошечной точке. С этой точки и начинается история Вселенной.

«История жизни» не будет сверхсложной, нет, но она как раз из той серии, когда книга чуть сложнее того, что сейчас знает ребёнок, а значит, способствует его желанию познавать, смотреть в другие книги, задавать вопросы всем взрослым (да, ещё больше вопросов!).

В книге всё рассказывается с достаточной степенью тщательности. Например, в главе про краткую историю Вселенной к каждой датировке подписано, что она может быть на самом деле немного другой:

13,5 миллиарда лет назад (чуть раньше, чуть позже) — появляются первые звёзды

Ребёнок узнает и про чарнию, и про оленоида, ваптию и камероцераса, мегамастакса и птериготуса, и многих-многих других живых существ со странными именами. Во врезке «Любопытная обезьянка» он прочтёт разные, порой сложные, но интересные факты. А ещё та обезьянка иногда говорит: «Учёные до сих пор не знают ответа на этот вопрос. Может быть, тебе когда-нибудь удастся на него ответить?», показывая ребёнку, что наука постоянно находится в движении, не всё известно, что он тоже может стать первооткрывателем. Нечасто встретишь в книгах такие воодушевляющие слова!

Книгу можно изучать на протяжении нескольких лет. Если сначала она интересна своими картинками и достаточно простыми и понятными историями, то позже её можно использовать и при подготовке докладов в начальной школе, и для лучшего понимания мира в процессе чтения более серьёзных книг. В книге есть некоторые опечатки и грамматические неточности, но они нивелируются её интеллектуальной и иллюстративной ценностью.

Эта книга, с виду забавная, но на деле очень полезная, будет хорошим и ценным подарком для детей!