Александра и Даниэль Мизелиньские: «По дороге в Йеллоустоун». Рецензия

Рецензии

Александра и Даниэль Мизелиньские. «По дороге в Йеллоустоун». М.: «Самокат», 2021. — 128 c.

Роскошный атлас национальных парков, написанный и нарисованный зубром, белкой и голубем.

Оценка «Биомолекулы»

Качество и достоверность: 10/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)

Легкость чтения: 10/10
(0 — очень сложно, 10 — легко)

Оригинальность: 7/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)

Кому подойдет: книга подойдет для семейного чтения, всем восхищенным природой и наукой, а также юным любителям разглядывать подробности в больших красочных изданиях и задавать вопросы.

Книги для детей получаются особенно удачными, когда они созданы на грани трех стихий — Науки, то есть содержат проверенную информацию о чем-то, Искусства, то есть текст сопровождаются качественными иллюстрациями, и Словесности, то есть язык у истории яркий, юморной и не занудный.

«Путешествие» — именно такая книга. Для рецензии пришлось ограничиться несколькими фотографиями книги, но хотелось добавить их побольше и показать вам всю красоту издания.

Иллюстрация из книги

Иллюстрация из книги.

фото автора рецензии

Итак, мы путешествуем по нацпаркам всего мира в компании белки Ули, зубра Кубы и голубя Филипа — с одной «П» — и встречаем местных жителей: лемминга, капибару и многих других, а жители, само собой, рассказывают о своем доме, соседях, проблемах, местах, где можно вкусно поесть и сделать красивые фото. Это вам не в отеле с кроватью фотографироваться, это настоящее погружение в дикий мир с опытными местными проводниками.

По каждому парку у нас будет его карта и разворот, посвященный фауне этого места. Будьте уверены — рассказчики ни о ком не забыли. Обратите внимание, что в нужных случаях животные определены до вида, а то вдруг вы путаете, где европейский речной бобр, а где его собрат бобр канадский.

фото автора рецензии

Какие только вопросы не обсуждают наши путешествующие животные. И астрономию (надо же понять, почему в Гренландии так холодно), и физику с геологией (все дело в радиоактивности хрусталиков арктических акул и подземном паре), и химию (иначе неясно, почему в Намибе такой красный песок), и историю (мы узнаем много нового о тех, кто изучал животных, и о тех кто спасал их от истребления, а также о тех, кто сыграл свою роль в судьбе видов совершенно случайно). Нелетающие птицы Фьорленда неплохо разбираются в вопросах эволюции, йеллоустоунские волки помогут понять, как одно животное влияет на всех остальных, то есть познакомиться с законами экологии.

фото автора рецензии

Для любителей ботаники по каждой местности будет небольшой ботанический атлас с отрисовкой в натуральную величину. Даже удивительно, что белка способна собрать такой качественный гербарий. В большинстве случаев учтено даже, будет ли растение цвести, плодоносить или чем оно там еще занимается, в тот период, когда прибывают герои книги.

фото автора рецензии

Любителям животных тем более скучно не будет — несколько интересных видов из каждого биотопа будут подробно описаны и с любовью прорисованы для читателя. Вы узнаете об их жизни, об их трудностях и о том, как эти трудности преодолеваются. Это не изложение фактов и не славная байка про зверушек — это рассказанная от первого лица история вида, его успехов и падений, рассказанная бережно и без потери ощущения живой беседы.

Найдется материал и для юных палеонтологов. И при всем при этом — никакого занудства. Звери попадают в смешные ситуации, подтрунивают друг над другом, вдруг выдают неожиданные реплики, в общем, это, по сути, комикс, и очень грамотный (я не нашел ни одной биологической ошибки, стереотипа, глупой путаницы в видах).

Но должен же быть у книги недостаток? Один есть — вы можете загореться идеей бросить все и рвануть за билетами, чтобы увидеть все описанные в ней места и сделать такие же снимки на память, какие наши животные разместили на развороте.

Иллюстрация из книги.