Артём Оганов: «Химия». Рецензия Евгения Осипова
10 ноября 2022
Артём Оганов: «Химия». Рецензия Евгения Осипова
- 171
- 0
- 1
-
Автор
-
Редакторы
Темы
Книга известного кристаллохимика и материаловеда Артёма Оганова написана для детей и посвящена химии. Три раздела: про элементы, молекулы и кристаллографию, которые ставят своей целью не познакомить, а, по большей части, улучшить знания в указанных темах.
Оценка «Биомолекулы»
Качество и достоверность: 8/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)
Легкость чтения: 5/10
(0 — очень сложно, 10 — легко)
Оригинальность: 6/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)
Кому подойдет: средний и старший школьный возраст, возможно, будет интересна и для взрослых читателей.
В новой книге, посвященной химии элементов, известный кристаллохимик Артём Оганов рассказывает детям об элементах, молекулах и кристаллографии. Книга как раз и состоит из трех указанных разделов: первая часть рассказывает про элементы, вторая — про молекулы и третья — про кристаллографию.
С одной стороны, такое сочетание глав покажет школьнику (а, согласно информации о книге, целевая аудитория — читатели среднего и старшего школьного возраста) химию с некоторых, выбранных на вкус автора, сторон. Вероятно, автор хотел широкими мазками обозначить многогранность химии, показать, какая наука разнообразная и интересная, и, возможно, вдохновить желанием познавать. И все же, сочетание этих трех частей в одной книге вызывает недоумение — каждая из глав достойна отдельной книги, и подобное смешение неизбежно приводит к потере понятийности материала. От этого первая часть выглядит немного сжатой и непонятен принцип, по которому выбирались для него элементы. Почему бы не рассказать обо всех элементах? У автора это прекрасно получилось бы, а оказанный чтением такого материала эффект был бы в разы сильнее и с точки зрения образования, и с точки зрения мотивации дальше изучать химию. Остальные разделы тоже весьма сжаты и достойнее бы смотрелись в виде отдельной книги.
Вероятно, можно было бы сделать меньше иллюстративного материала, который на каждой странице занимает от 30 до 70 процентов места, и отдать это пространство для текста. В защиту иллюстраций можно сказать, что они яркие и красочные, но все же подходят скорее для детей дошкольного и младшего школьного уровня, тогда как текстовый материал нацелен на детей старшего школьного возраста. Из-за этого не совсем понятна целевая аудитория книги.
Про научную достоверность подачи материала, я думаю, можно и не рассказывать, Артём Оганов — специалист в рассказываемой им теме, и поэтому всё, что написано в книге, верно с научной точки зрения.
Вероятно, эта книга будет интересна для детей младшего и среднего школьного возраста, когда «совпадут» их интересы в ярких иллюстрациях и в проходимых на уроках химии темах.