Барбара Вернзинг: «Энциклопедия для детского сада: животные, птицы, растения». Рецензия

Рецензии

Барбара Вернзинг. «Энциклопедия для детского сада: животные, птицы, растения». М.: «Альпина. Дети», 2022. — 56 с.

Перед вами небольшая энциклопедия, прочитать которую стоит с ребенком перед походом в лес, путешествием — или просто если вы любите совместные прогулки. Маленьким исследователям будет интересно узнать, какие птицы прячутся в ветвях, кто оставил такие забавные следы в грязи и почему к ягодам и грибам стоит относится с осторожностью.

Одно из основных достоинств книги — интерактивность. Есть вкладыши с наклейками, место для рисунков и собственного гербария!

Кому подойдет: детям дошкольного возраста и их родителям для совместного прочтения и последующих прогулок в лесу, полном новых знакомств и приключений.

Книга состоит из пяти основных частей. Первая посвящена подготовке к пути, в ней ребенок узнает, какие вещи следует взять с собой в поход и какие меры предосторожности необходимо соблюдать. Вторая часть называется «Среди деревьев» и рассказывает о разновидностях леса, листьях, годовых кольцах и многом другом. Третья посвящена земле, ее роли в жизни леса и обитателям подземного «царства». Четвертая — лесной опушке и ее особенностям, а пятая — лесным водоемам.

Если хорошо поискать под камнями и растениями, ты можешь найти личинок стрекоз. В зависимости от вида, они могут достигать 5 см. А если тебе немного повезет, то летом на берегу ручья ты можешь обнаружить и пустые оболочки личинок — на растениях или камнях на высоте около 30 см

Равномерно по тексту распределены задания. Некоторые из них ребенок сможет выполнить самостоятельно, например, раскрасить рисунок с подземными норами и расклеить по ним подходящих животных, о которых автор рассказывала на предыдущей странице. Другие задания требуют прогулки в лесу и возможной помощи родителей. Например, чтобы зарисовать готовые кольца на лесном срубе или посчитать личинок водных насекомых в пробе воды из лесного ручья.

Книга написана легко и подходит для детей дошкольного возраста. Автор обращается напрямую к ребенку, не перегружает текст терминами, задает вопросы и добавляет небольшую долю эмоциональной окраски предложениям, что, в том числе, позволяет удержать внимание.

От других энциклопедий данную книгу отличает интерактивность. Редко когда страницы в книге предназначены для того, чтобы ребенок в них рисовал. Здесь же юному исследователю будет где разгуляться. Что касается информации о птицах, животных и растениях, то она наиболее актуальна для центрального округа. Автор — немка, и пишет она в первую очередь об обитателях лесов в Германии. Детям, которые проживают в Сибири или на Дальнем Востоке, некоторые жители леса не повстречаются.

Своим ярким узором из желтых пятен огненная саламандра отпугивает врагов, которые хотели бы на нее поохотиться. Предупреждение действует и для тебя: опасность! Не приближаться — ядовита! Увидеть саламандру, если повезет, можно после сильного дождя, когда она выползает из своего укрытия

Изображения в книге представлены двумя типами: фотографиями или рисунками, которые чередуются в каждой из тем. И те, и другие в качестве, достаточном для того, чтобы ребенок смог узнать увиденную в книге птицу на ветке дерева или различил цветки конкретного растения в зарослях на опушке.

Книга отлично подойдет дошкольникам. Энциклопедию можно читать дома перед прогулкой и даже брать с собой в лес, ведь книга компактная и легкая, а нарисованные на страницах следы зверей помогут выяснить, кому они принадлежат. Также книгу можно читать всей группе в детском саду и после выполнять задания дружной командой: собирать листья, рассматривать кору и искать насекомых.