https://www.dia-m.ru/catalog/reactive/?utm_source=biomol&utm_campaign=up-baner#reactive-order
Подписаться
Биомолекула

Ким Ынджу: «Пластик: вредный и полезный». Рецензия

Ким Ынджу: «Пластик: вредный и полезный». Рецензия

  • 72
  • 0,0
  • 0
  • 0
Добавить в избранное print
Рецензии

Ынджу Ким. «Пластик. Вредный и полезный». М.: «Самокат», 2022. — 36 с.

Ночью 10 января 1992 года в Тихом океане случилась буря. Маленькая уточка из пластика оказалась в океане и вместе со своими пластиковыми собратьями отправилась в долгий путь, оставаясь целой и невредимой. Вместе с пластиковой уточкой, дети узнают, что такое пластик, почему его так много вокруг и в чем его вред.

Оценка «Биомолекулы»

Качество и достоверность: 8/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)

Легкость чтения: 10/10
(0 — очень сложно, 10 — легко)

Оригинальность: 8/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)

Кому подойдет: детям дошкольного возраста.

Внимание ребенка будет полностью поглощено этой щедро иллюстрированной книгой. Помимо множества ярких картинок, она повествует и об использовании пластика, и его вреде для окружающей природы.

История начинается со шторма в 1992 году в Тихом океане, в котором множество пластиковых игрушек оказались за бортом и уплыли в дальнее путешествие по всему миру. На примере одной из игрушек, пластиковой уточки, автор рассказывает технологию производства вещей из пластика, об областях его применения и объясняет, почему человек использует повсеместно материал, который так губителен для природы. Приблизительно треть книги посвящена истории внедрения пластика в жизнь человека.

Не обошли стороной и микропластик, которым, к сожалению, питаются рыбы и морские обитатели (про микропластик можно прочитать в статье «Пластисфера: невидимый мир»).

Автор объясняет процесс создания пластиковых вещей на примере уточки

Автор объясняет процесс создания пластиковых вещей на примере уточки.

иллюстрация из книги «Пластик: вредный и полезный»

Несмотря на то, что книга ориентирована на детей дошкольного возраста, в ней поднимаются недетские темы, поэтому родителям следует быть готовым к детским вопросам «Почему?» и «Что это значит?». Затрагиваются в книге и вопросы пользы пластика:

А еще благодаря пластику лечение стало более безопасным. О чем идет речь? Раньше стеклянные шприцы стерилизовали, то есть долго обрабатывали паром или горячей водой, а затем использовали снова. Иногда через плохо простерилизованные шприцы от человека к человеку передавались микробы. Сейчас шприцы производят из пластика и используют только один раз, чтобы никто не заразился. Медицинские перчатки, блистеры для таблеток и капельницы тоже делают из пластика

Но создается впечатление, что автор убежден в одной непреложной истине: необходимо сокращать потребление и использование пластика, и только одна фраза (!) во всей книге посвящена теме переработки и раздельного сбора мусора (что для представителя страны, где за неправильно рассортированный пластик можно получить штраф в 1000$, выглядит странно). А между прочим, эти тактики позволили существенно снизить количество свалок и отходов в развитых странах. Если уж никак нельзя обойтись без пластика, то нужно сдавать его на переработку.

Качество перевода хорошее, переведены и все надписи на рисунках. К замечаниям стоит отнести мелкий шрифт, который, вероятно, будет сложно читать детям.

Книга подойдет детям дошкольного возраста и рекомендуется для использования на уроках ОБЖ или природоведения в начальной школе.

Комментарии