Подписаться
Оглавление
Биомолекула

Не найдется минутка поговорить о летних школах?

Не найдется минутка поговорить о летних школах?

  • 475
  • 0,2
  • 0
  • 1
Добавить в избранное print
Новость
Практикум по биохимии на «Пилигрим-2014». В центре — Даня Никитин, золотой медалист международной биологической олимпиады и победитель студенческих универсиад.

Инициативные студенты организуют летнюю БиоШколу «Пилигрим» и просят поддержать их проект на Boomstarter. А начинается всё совсем безобидно: один приезд, потом другой... Но не успеете оглянуться — и вы уже ведете там пары. Вывод: «Осторожно! Летние школы вызывают привыкание!»

«Учиться. Летом. В школе. Да вы спятили?!» — подумает любой нормальный ребенок. И совершит ошибку, которая может стоить ему любви к науке и поступления в вуз мечты.

Летние (или весенние, зимние и прочие каникулярные) школы — не просто лагеря и не заповедники для скучающих без уроков «ботанов» (скорее — для веселых ботаников, зоологов и прочих). Это уникальный хронотоп — какое-то внемировое время-пространство, где пересекаются все условия для идеальной учебы: влюбленные в свое дело педагоги, мотивированные ученики, дружелюбная среда, где преподаватели и дети на «ты» друг с другом — и с настоящей наукой.

Летние школы изменят ваше сознание

Отставание учебников от захватывающих дух открытий современности, нехватка времени для индивидуальных занятий с талантливыми ребятами у учителей, скучная зубрежка непонятных терминов и формул вместо практических занятий — все эти недостатки обычных школ с лихвой компенсируются школами летними. Полевые и лабораторные, узкоспециальные и многопрофильные (подробнее о классификации — здесь), вузовские и региональные — все эти разновидности объединяет одно: летние школы расширяют и дополняют ваше мировоззрение.

Это вам не «с живой картины список бледный» и не «разыгранный Фрейшиц перстами робких учениц», а подлинник, обретающий в авторском исполнении многоцветье переливающихся красок и глубокие обертоны. Не зажечься энтузиазмом, не проникнуться атмосферой практически невозможно, и после лета дети надолго сохраняют искорки интереса в глазах — настолько, что меняются на всю жизнь.

Поэтому бывалый летнешкольник смотрит на вещи именно так:

Бывалый летнешкольник

Хотя сам выглядит совсем иначе, например, так:

Вы готовы принять летние школы в свою жизнь?

Итак, вы вынуждены признать, что распространяющаяся эпидемия летнешкольности — вещь, оказывается, не такая уж и плохая. И тут вы сталкиваетесь с дилеммой — а помочь ли создать еще одну? Не сумасбродная ли это идея: какие-то непонятные студенты взялись организовать летнюю школу с нуля? А если она получится, то чем она будет отличаться от остальных?

Ответим же на эти вопросы. Профильная летняя биологическая школа с задумчиво-поэтичным названием «Пилигрим» пройдет в 2015 году в Калужской области уже в третий раз. Организуется она на базе Эколого-биологического клуба Oikоs («Экос»), который был основан в наукограде Обнинске почти 24 года назад. Большой ли это срок? Это больше, чем средний возраст студенческой команды организаторов и почти половина возраста города и первой в мире промышленной АЭС, запущенной в нем (1954). За эти годы Oikоs помог десяткам ребят найти себя в сфере биологии, экологии и медицины.

Заканчивая школу и поступая в вузы, воспитанники не забывали Клуб, возвращаясь туда уже в качестве студентов-преподавателей. Возрастной барьер не успевал сформироваться: вчерашние школьники с легкостью находили общий язык с теперешними, раскрывая секреты олимпиадных побед, давая советы по поступлению в вуз. Этот принцип, напоминающий Белл-Ланкастерскую систему, был перенесен и на БиоШколу: около половины преподавателей в ней — студенты МГУ, СПбГУ, ВШЭ, МГИМО и вузов регионального значения.

«Пилигрим» — полевая школа, но проходит она не в абстрактном чистом поле, а в национальном парке «Угра» в Юхновском районе Калужской области. Поэтому часть преподавательского состава — специалисты по отдельным таксонам организмов из этого парка, они будут проводить экскурсии и полевые выходы, расскажут юным натуралистам об уникальных экосистемах парка и обо всем, что растет, бегает, ползает и летает вокруг.

Ваш выход!

Наш замысел почти воплощен в жизнь: найдены преподаватели, собраны заявки, проводятся собеседования, подписан договор с национальным парком. Сквозь тернии всех препятствий мы стремились к звездам детских глаз, светящихся от желания постигать завораживающий мир биологической науки. Теперь наш путь лежит через новые долины и пики — подъемы и спады экономического цикла — и перебраться через них мы можем только с вашей помощью. Мы хотим, чтобы БиоШкола была как можно более доступной для юных ломоносовых, чтобы пропуском к нам для них служило умение мыслить, а не толщина кошелька их родителей. Для этого мы запустили сбор средств на краудфандинговой платформе Boomstarter. Каждый, даже небольшой, вклад — кирпичик для строительства моста через все пропасти, отделяющие талантливых ребят от Большой Науки: пропасти кризиса, информационного вакуума глубинки и взрослого равнодушия.

В благодарность за взносы мы смастерим спонсорам памятные подарки на биологическую тематику.

  • биомолекула: «Первая Летняя школа по биоинформатике: отчет». Отчет с Летней школы по биоинформатике-2013, ставшей одним из первых удачных экспериментов по сбору средств на образовательные мероприятия с помощью краудфандинга.
  • биомолекула: «Летняя школа “Биотехнологии будущего 2013”: как всё было».
  • Статьи о Школе молекулярной и теоретической биологии в Пущино, через которую прошли трое из организаторов:
  • ЛЭШ (Летняя экологическая школа), через которую прошли двое из организаторов.
  • Другие летние школы:
    • дружественная летняя школа «Русского репортера» (ЛШРР);
    • дружественная тульская летняя школа «Ориентир»;
    • Кировская летняя многопредметная школа (КЛМШ).

    Литература

    1. Воронцов И. (2015). Далеко не всё о летних школах. Сайт проекта Edutainme. Статья о летних школах как явлении.;
    2. Дополнительная информация о проекте «Пилигрим»:.

    Комментарии