Подписаться
Биомолекула

От доклинических исследований до киберпанка

От доклинических исследований до киберпанка

  • 422
  • -0,1
  • 0
  • 2
Добавить в избранное print
Обзор

Красная и синяя бутылочки — популярный символ выбора между мучительной правдой реальности и блаженной ложью иллюзии

Мы заканчиваем спецпроект о будущем доклинических исследований, и финальным аккордом станет комикс, переосмысляющий всё, что мы рассказали раньше, в футуристическом или даже киберпанковском ключе. «Что такое внеклеточный матрикс?» — задается вопросом герой комикса Лео, выбрав красную бутылочку. Реальны или иллюзорны те навыки работы с клеточными моделями и технологии создания искусственных органов, что получил он по ту сторону зеркального стекла? Следим с замиранием сердца...

Будущее доклинических исследований

Ни для кого не секрет, что биологические исследования и разработка лекарств — сложный и ответственный процесс. При этом в ходе отбора лучших молекул-кандидатов ученые должны заботиться не только о действенности, но и о безопасности новых препаратов. Так, до того, как созданное лекарство получит человек, его изучают в других моделях: от компьютерных программ и клеточных культур до разных видов животных.

Спецпроект о доклинических исследованиях (доКИ) стал своеобразным приквелом к циклу статей о клинических испытаниях (КИ): что нужно сделать и изучить перед тем, как проводить клинические исследования с участием людей? Можно ли обойтись без экспериментов на животных? Почему правильные доКИ не менее значимы для разработки лекарства, чем КИ? Мы осветили сложные вопросы планирования и регулирования доклинических исследований; принципы этичности работы с лабораторными животными; узнали, когда и чем можно их заменить; и заглянули в ближайшее будущее биомедицинской отрасли. Ну а заканчиваем спецпроект мы футуристическим комиксом...

От доклинических исследований до киберпанка

Смутные чувства одолевали молодого биолога Лео. Смотрел ли он в окуляр своего микроскопа, читал ли научные статьи, работал ли со своими любимыми клеточными культурами — везде чудились ему признаки того, что мир вокруг нереален и, как бы это выразиться, нарисован на куске старого холста... И вот на вечеринке после насыщенного дня на конференции по клеточной биологии Лео встретился глазами с экстравагантно выглядящей женщиной, которую, как он запомнил по докладу в панельной секции, звали профессор Сон.

От доклинических исследований до киберпанка

— Я знаю, Лео, что ты не спишь по ночам, сомневаешься в своих результатах, проверяешь и перепроверяешь вычитанное в Nature и Cell. Но хочешь ли ты по-настоящему увидеть правду? Выбери синий коктейль, и твоей тревоге конец, ты никогда больше не подвергнешь сомнениям, что прочитал в научных журналах. Выбери красный — и ты узришь бездонную клетку!

Вся жизнь пронеслась перед глазами. Мысленно обернувшись, Лео понял, что он видел этот мир и знает его цену. Сомнений не оставалось. Он протянул руку к красной бутылочке.

Но что это? Всё неузнаваемо преобразилось. Лео понял, что лежит — и, кажется, уже очень долго — в какой-то прозрачной ванне, напомнившей ему культуральный флакон размером с тело человека. Вокруг рядами, уходящими в бесконечность, строились такие же ёмкости...

От доклинических исследований до киберпанка

Охваченный ужасом, биолог высвободился из опутывавших всё тело трубок и побежал, как не бегал никогда в жизни. Пролетев по громыхающим коридорам мимо бесчисленных коконов, в которых в анабиозе томились неведомые земляне, и оторвавшись от преследования каких-то подозрительных щупалец, Лео оказался в комнате, показавшейся ему относительно безопасной. В центре на постаменте, призывно поблескивая, покоился биочип.

— Вставь меня! — прозвучал в голове неуместный голос, напомнивший мультфильм про Алису. Однако, несмотря на дикость ситуации, Лео взял чип и вставил его в удобную выемку на руке, оставшуюся после высвобождения из ёмкости. «Я ЗНАЮ КЛЕТОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», — забилось в голове понимание, и Лео очнулся.

От доклинических исследований до киберпанка

Что это было? Чёрт, наверное, это просто фокусы недосыпа, подумал Лео. Но, несмотря на ужасное самочувствие, голова биолога была полна невероятных идей. Собравшись и выскочив из дому, Лео помчался на работу, по дороге обдумывая план экспериментов. Всё закрутилось и заработало: Лео доверили руководить научной группой, под его начало встала стайка молодых и жадных до открытий аспирантов, не заставило себя ждать и грантовое финансирование. «Do you still believe in research grants?»стучало в голове, и планы неслись вскачь.

От доклинических исследований до киберпанка

...Прошло три года. За это время группа Лео выросла до лаборатории и явила миру множество замечательных научных результатов. Откинув всякие стереотипы, они не ограничивались публикацией статей и выступлениями на конференциях (хотя и их хватало), но создавали новые технологии и внедряли их в жизнь. Так появилось новое поколение биочипов для доклинических исследований, искусственные органы нового поколения для трансплантации и бионические протезы со сверхспособностями, а также поистине революционная технология искусственного мяса, которой прочили, что она перевернет пищевую промышленность и сельское хозяйство. Лео многие называли Илоном Маском от биотехнологий.

От доклинических исследований до киберпанка

И вот однажды, прогуливаясь в парке по дороге с работы домой и обдумывая очередную идею, Лео столкнулся с парнем, который показался ему смутно знакомым. «Да это же Крис, которому мы поставили первый серийный экземпляр нашего протеза!» — вспомнил он. Ребята тепло поприветствовали друг друга. И вдруг Крис задал вопрос, выбивший Лео из колеи: «Как твой чип, дружище?»

...Будто холодные липкие пальцы коснулись его шеи сзади.

Комментарии