Получена первая полная реконструкция эукариотической клетки в трехмерном пространстве

Добавить в избранное
Трехмерная модель клетки дрожжей, реконструированная на основе данных электронной томографии. На рисунке показана клеточная мембрана, микротрубочки, ядро, митохондрии и вакуоли различных размеров.
Данные электронной томографии митотических клеток дрожжей (Schizosaccharomyces pombe) были использованы для трехмерной компьютерной реконструкции целой клетки. Исследование, проведённое учёными из Европейской молекулярно-биологической лаборатории и Колорадского университета, позволило изучить особенности строения цитоскелета, недоступные для наблюдения с помощью «обычной» микроскопии.

Один из наиболее важных клеточных компонентов — это цитоскелет, придающий клетке требуемую форму и располагающий её органеллы оптимальным образом. Цитоскелет состоит из протяжённых белковых филаментов, образующих «сети» со сложной пространственной структурой, детальная архитектура которых до недавнего времени оставалась неизвестной.

Исследователи из Европейской молекулярно-биологической лаборатории (EMBL) и Колорадского университета получили первую трехмерную модель эукариотической клетки с достаточно высоким пространственным разрешением, чтобы различить на ней особенности строения цитоскелета интерфазной клетки дрожжей Schizosaccharomyces pombe.

Результаты исследования опубликованы в журнале Developmental Cell, а на страничке проекта выложено изображение полученной модели клетки (2 мб).

(По материалам J.L. Höög et al., Developmental Cell, 2007 и сайта embl.org.)