https://extendedlab.ru/?utm_source=utm_source%3Dbiomolecula.ru&utm_medium=utm_medium%3Dbanner&utm_campaign=utm_campaign%3Dbiomolecula&utm_content=utm_content%3Dperehod_ot_biomolekula&utm_term=utm_term%3Dbiomolecula
Подписаться
Биомолекула

Серенелла Куарелло, Алессио Альчини: «На грани исчезновения: животный мир Земли». Рецензия

Серенелла Куарелло, Алессио Альчини: «На грани исчезновения: животный мир Земли». Рецензия

  • 90
  • 0,0
  • 0
  • 0
Добавить в избранное print
Рецензии

Серенелла Куарелло, Алессио Альчини. «На грани исчезновения: животный мир Земли». М.: «Пешком в историю», 2024. — 56 c.

Книга о тех, кто уже вымер, а еще о тех, кто близок к этому. Почему процесс вымирания вообще происходит? Насколько удивительны были существа, которых на Земле больше не встретить? И как человек связан с процессом и может замедлить его? Ответы на эти вопросы ждут юных читателей в этой красочной книге.

Оценка «Биомолекулы»

Качество и достоверность: 10/10
(0 — некачественно, 10 — очень качественно)

Легкость чтения: 10/10
(0 — очень сложно, 10 — легко)

Оригинальность: 10/10
(0 — похожих книг много, 10 — похожих книг нет)

Кому подойдет: тем, кто неравнодушен к окружающему миру.

Книга начинается с вопроса о том, зачем на Земле вообще столь разнообразна жизнь. И почему все виды не могут быть представлены только теми, которые отобрал человек. Ответ, как водится, нужно отыскать между строк. И читателю это удастся, если по дороге он не потеряется между прекрасными иллюстрациями, которые можно подолгу рассматривать отдельно от книги.

На страницах книги читателю предстоит узнать о видах, что уже исчезли с лица Земли. Иногда эти истории касаются вида в целом, а иногда представлены в виде конкретной истории последнего известного представителя вида. Например, трагичная история одинокой улитки Джорджа, последнего из ахатинелл желтовершинных (Achatinella apexfulva). Отдельно автор рассказывает о тех пернатых, что больше не увидеть в небе, и тех, что еще не вымерли и кого можно спасти.

Большерогий олень (Megaloceros giganteus) был поистине гигантским: высотой 2 м в холке, с размахом рогов до 4 м. Обитал он на территории всей Евразии в плейстоцене и начале голоцена, то есть с 2,58 миллионов до примерно 9 тысяч лет назад. Его еще называют ирландским лосем, хотя это вовсе не лось. Но в торфяниках Ирландии найдено много ископаемых костей этого животного. Сходство с лосем ему придавал „горб“ на холке, образованный отростками позвонков, к которым крепились мощные мышцы, удерживавшие тяжелую голову. Вид был истреблен первобытными охотниками

Также автор рассказывает о животных, которых можно встретить только в музее, например, стеллеровой корове, и о тех, что, возможно, все еще существуют, просто столь малочисленны и живут в труднодоступных ареалах, что их как будто и нет. И действительно, такие истории есть. Например, считавшийся вымершим мышиный олень, которого спустя годы после признания вымершим запечатлели фотоловушки во вьетнамском лесу.

Не обходит автор вниманием и вклад человека в ускорение процесса вымирания. Помимо перечисления тех действий, что разрушительно сказываются на сохранности видов, автор приводит примеры того, когда человек поступает правильно и стремится исправить ситуацию: создает Красные книги, заповедные зоны, отдельные проекты.

Человек — главный виновник. Ситуация резко ухудшилась в последние 150 лет. По оценкам некоторых ученых, если так пойдет и дальше, нынешнее массовое вымирание сравняется с вымиранием конца мелового периода, погубившим динозавров

Отдельно автор знакомит читателя с видами, которые недалеки от того, чтобы попасть под угрозу исчезновения. Помимо краткой справки о самом животном, читателя всегда ждет рассказ о том, как так вышло, что представителей вида стало слишком мало.

Как мы уже писали ранее — эта книга очень красивая. Черно-белые натуралистические рисунки в ней чередуются с цветными. В целом, книга предназначена для детей среднего и старшего возраста, которым будет не лишним прочитать ее вместе с родителями или другими родственниками. Впрочем, книгу можно читать и младшим школьникам, и даже дошкольникам, просто по частям. Лучше с детства воспитывать в любви к природе, чем потом пытаться устранить разрушительные последствия потребительского отношения к окружающему миру.

Комментарии