Статья на конкурс «Био/Мол/Текст»: Один из самых популярных препаратов последних лет — «Оземпик» (он же — Семаглутид) и его аналоги, созданные датской компанией Novo Nordisk. Компания относительно молодая: ей всего сто лет (а разве для фармгиганта это возраст?); началась ее история с производства инсулина для лечения сахарного диабета II типа в небольшой лаборатории в подвале. А в 2023 году она стала самой дорогой в Европе, увеличив свою прибыль более чем на 30% благодаря упомянутым «блокбастерам». «Оземпик» применяется в качестве антидиабетического препарата; его продажи выросли на 49%. А продажи «Вегови», зарегистрированного для лечения ожирения, выросли аж на 174%. Как компании удалось достичь такого ошеломительного успеха, неужели они нашли «волшебную пилюлю»? Разбираемся вместе с «Биомолекулой» в этой статье.