Кристоф Казнов и Житери: «Морские животные в комиксах, том 3». Рецензия

Кристоф Казнов и Житери. «Морские животные в комиксах, том 3». М.: «Пешком в историю», 2024. — 48 c.

Издательство «Пешком в историю» переиздает серию Кристофа Казнова «Морские животные», о которой мы уже писали. И это прекрасный повод вспомнить, почему не стоит бояться покупать комиксы детям.

Кому подойдет: младшим школьникам и ученикам средней школы, а также всем, кто любит комиксы и животных.

Кристоф Казнов — это крайне плодовитый автор детских комиксов из Франции. В России он известен своими нашумевшими сериями «Мифята», «Насекомые в комиксах» и «Морские животные в комиксах». Все они выходят в издательстве «Пешком в историю», и цикл об обитателях океана на русском языке — пока самый скромный по размеру. В нем всего три книги, хотя на французском их издано куда больше. В этой рецензии речь пойдет о третьем томе серии.

В этой книге, как и в других, собраны не связанные по сюжету юмористические зарисовки о жизни морских животных, многие из которых — редкие и имеют охранный статус. Это важно, так как одна из главных тем, затрагиваемых автором — это вымирание все большего числа видов и необходимость менять эту тенденцию всеми доступными нам способами.

Иллюстрация из книги

Один из комиксов Кристофа Казнова (серия «Морские животные») учит читателей бережному дайвингу.

Каждая зарисовка занимает одну-две страницы, раскрывает какую-то особенность, повадки или способности подводных существ и часто сопровождается краткой справкой о животном, включая его место обитания.

Юмор направлен на школьников, и некоторые сюжеты довольно спорные. Например, в одном из комиксов самка омара буквально танцует стриптиз у шеста.

Иллюстрация из книги

Отрывок из комикса Кристофа Казнова, серия «Морские животные». Самка омара линяет перед спариванием.

«Туалетные» шутки тоже присутствуют, хотя их и немного. В целом, баланс юмора и познавательного контента отлично работает. Факты о животных хорошо запоминаются, а про многих хочется почитать побольше.

В конце книги, что приятно, есть небольшой справочный блок, в котором речь идет о коралловых рифах, закислении океана и перспективных исследованиях, в которых людям помогают морские животные. Автор даже предлагает завести дома аквариум, чтобы, не выходя из дома, наблюдать за тем, как работает морская экосистема. А увлеченный создатель — это один из главных залогов успеха любого произведения, особенно детского.