Кристоф Казнов и Франсуа Водарзак: «Насекомые в комиксах. Том 7». Рецензия

Рецензии

Кристоф Казнов и Франсуа Водарзак. «Насекомые в комиксах. Том 7». М.: «Пешком в историю», 2023. — 48 c.

Этот комикс о насекомых удачно сочетает в себе короткие забавные сюжеты и интересные факты из мира энтомологии. Небанальная книга, которая поможет познакомиться с насекомыми получше и заставит по-настоящему удивиться тому, насколько поразительна их, зачастую невидимая для нас, жизнь.

Кому подойдет: детям всех возрастов. Маленьким читателям понравится рассматривать картинки, а тем, кто постарше — узнать много нового об энтомологии.

Перед читателем оригинальный сборник рассказов из мира насекомых, представленный в формате комиксов. Любопытные научные факты чередуются со знакомыми проблемами из социальной и личной жизни. Подход, выбранный авторами для подачи материала, не даст ребенку заскучать. И, хотя в работе над книгой не участвовал научный редактор, явных ошибок автор рецензии в тексте не встретил.

О-о, для генетиков мы, насекомые, — настоящий клад! Особенно крохотная мушка вида Drosophila melanogaster, которая с 1960-х годов стала звездой генетических лабораторий по всему миру — благодаря легкости разведения и скорости размножения. Ее геном невелик и легко поддаётся изучению, а большая часть генов присутствует также и у человека. Подумать только: за минувшие десятилетия этому насекомому размером около 2 мм посвятили более 100 000 научных публикаций!

Несмотря на карикатурность некоторых рисунков, отдельные виды довольно узнаваемы. Смешные зарисовки особенно понравятся детям. На разворотах книги вы встретите фотографии реальных насекомых, а рядом с ними — персонажей, которые представляют их в разных историях.

Иллюстрация из книги

Иллюстрация из книги.

В конце книги также есть раздел «На страже науки», где авторы немного отходят от общего стиля и уже в более привычном формате рассказывают об областях науки, где насекомые особенно отметились, например, в криминалистике и робототехнике.

Иллюстрация из книги

Иллюстрация из книги.

Главные герои книги — мухи, которые выступают в роли наиболее вездесущих насекомых. Однако порой они уступают место жукам или бабочкам. Чаще всего один из персонажей задает вопрос, а другой отвечает. Такой подход выбран из-за формата комикса и позволяет авторам вовлекать читателя в каждую историю и делиться неизвестными фактами как бы по ходу повествования. Каждый лист в книге — отдельный мини-сюжет, посвященный какому-то интересному факту про насекомых или отдельному виду. Например, вам встретятся следующие разделы: «Костоеды», «Насекомые-гики» и «Чуткий мозг муравьев».

Как вам должно быть известно, мы способны вырабатывать резистентность к нескольким инсектицидам одновременно, а к некоторым даже привыкать, хи-хи-хи!

Книга отлично подойдет детям всех возрастов. Для подростков это будет забавное и познавательное чтение, а для малышей — знакомство с насекомыми, которые, так уж вышло в природе, окружают нас повсюду.